KNOWLEDGE HYPERMARKET


Графические исполнители. Исполнитель DRAW

Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Графические исполнители. Исполнитель DRAW


      § 4.19. Графические исполнители
 
Графические исполнители, с которыми мы будем знакомиться, могут вычерчивать различные фигуры на поле размером 639 на 463 единицы и закрашивать их любым из 16 цветов. Они выполняют чертежи в собственной системе координат, которая несколько отличается от той, что принята в математике и рассматривалась вами ранее: здесь начало координат расположено в левом верхнем углу, ось ОХ направлена вправо, a OY — сверху вниз. Среда для графических исполнителей задается командой SCREEN 12.

                       Исполнитель DRAW

Исполнитель DRAW

Художник по имени DRAW умеет рисовать картинки t состоящие из ломаных линий (в ломаной линии конец предыдущего отрезка является началом следующего).

DRAW умеет многое. Но как и любой хороший исполнитель, он совершенно безынициативен; DRAW ничего не может делать сам, без наших указаний. Наша задача — научиться им управлять.

Художник DRAW невидим; по экрану он перемещается бесследно («прыгает») или оставляет за собой след. В начале работы DRAW обычно находится в центре экрана, а далее — в той точке, координаты которой задавались ему последний раз.

Точку, координаты которой задавались последними, будем называть текущей.

Чтобы нарисовать ломаную линию, следует отдать команду:

DRAW"<кoмaнднaя строка>"
Здесь:

DRAW — имя исполнителя;

<командная строка> — строка, состоящая из указаний, понятных исполнителю DRAW. Отдельные указания (команды) можно отделять друг от друга с помощью пробела или не отделять вообще.

Часть СКИ исполнителя DRAW приведена в следующей таблице:

Командная строка
По команде mx, у DRAW прочертит отрезок от текущей точки до точки с координатами (х, у) и будет считать текущей точку с координатами (х, у).

Если использовать команду bmx, у, то DRAW «прыгнет» в точку с указанными координатами. Где бы ни был художник перед этой командой> выполнив ее, он окажется в точке с координатами (х, у), но никаких видимых изменений на экране не произведет. Другими словами, эта команда только изменит текущую точку.

Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево и вправо на заданное число шагов. Другими словами, он может выполнять команды:

вверх — u (up);
вниз — d (down);
влево — 1 (left);
вправо — r (right).

Буквы u, d, 1, r задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается после соответствующей буквы.

С помощью команд е, f, g, h исполнитель DRAW может передвигаться по диагональным направлениям, показанным на рисунке:
Исполнитель DRAW

Внимание! Команда е10 означает, что DRAW передвинется из исходной точки по диагонали в правый верхний угол квадрата со стороной 10 единиц.
 
Команда е10

Следовательно, шаг исполнителя, определяемый командами е, f, g, h, длиннее шага, определяемого командами u, d, 1, r.

Например, следующие командные строки позволяют вывести на экран рисунки цветка и бабочки:

DRAW"el0 dio rlO glO flO 110 dlO hlO glO ulO 110 elO hlO rlO ulO flO"
DRAW"u4 0 dlO e20 flO dlO glO 110 flO glO hlO glO hlO elO 110 hlO ulO elO f20"

Рисунок цветка и бабочки

Чтобы координатам текущей точки возвращались их предыдущие значения, необходимо перед командами е, r, l, h, g, f, d, u и m использовать команду n.

Например, повторив 4 раза фрагмент командной строки ng20 nf20 d20, можно нарисовать вот такую ель:

Ель



Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.