Хореографія 1 клас
Тема "Позиции рук – подготовительное положение,1, 2, 3"
Словник термінів до теми "Позиции рук – подготовительное положение,1, 2, 3"
Классический танец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившего достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета. Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей: • экзерсис y станка; • экзерсис на середине зала; • адажио; • аллегро; • упражнения на пальцах (в женском танце). Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.
Терминология классического танца Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец». Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец. Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы. Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика. Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей. Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца. Allegro (аллегро) – быстро, прыжки. Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки. Degage (дегаже) – освобождать, отводить. Aplomb (апломб) – устойчивость. Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка. Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы. En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног. Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую. Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног. Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали. En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения. En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг. En dehors (ан деор) – наружу, из круга. Petit (пти) – маленький. Demi (деми) – средний, небольшой. Grand (гранд) – большой. Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок. Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута. Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед. Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги. Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной. Plie (плие) – приседание. Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание. Grand-plie (гранд плие) – большое приседание. Battement (батман) – размах, биение. Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола. Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке. Grand battement (гранд батман) – большой батман. Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение. Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом. Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение. Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать». Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение. Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление. Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы. Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*. Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги. Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete. Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений. Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением. Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree. Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции. Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад. Rond (ронд) – «круг, круглый» Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу. Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе. Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы. Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте. Tour (тур) – поворот. Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим. Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе. Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу. Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается. Sautй (соте) – прыжок на месте по позициям Saute (соте) – прыжок на месте по позициям. Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого. Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну. Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок. Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением. Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги. Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги. Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции). Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую. Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола. Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой. Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок. Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied. Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь. Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе. Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую. Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе. Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой. Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок Jete passй (жете пассе) – проходящий прыжок. Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками. Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Надіслано вчителем Міжнародного ліцею Гранд Костюков Я.П.
Предмети > Хореографія > Хореографія 1 клас > Позиции рук – подготовительное положение,1, 2, 3 > Позиции рук – подготовительное положение,1, 2, 3. Словник термінів
|