KNOWLEDGE HYPERMARKET


Обобщающий урок по теме: «Графический редактор «Paint»

Гіпермаркет Знань>>Інформатика >> Інформатика: Графічний редактор Paint


План-конспект уроку з курсу «Інформатика 5 клас» з теми «Обобщающий урок по теме: «Графический редактор «Paint»».



                                     Обобщающий урок по теме: «Графический редактор «Paint»

Цель урока:

•    Совершенствование навыков работы с графическим редактором.
•    Создание условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся.
•    Умение применять свои знания для решения поставленной задачи.
•    Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.
•    Воспитание уважительного отношения к товарищам, бережного отношения к технике.


Тип урока: практический


Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные.


Используемое оборудование:

1.    Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. Компьютеры образуют локальную вычислительную сеть. На рабочих станциях установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
2. Мультимедийный проектор, презентация

                                                                         Ход урока

1.    Орг. момент (Приветствие, проверка отсутствующих)
2.    Техника безопасности в компьютерном классе (называют правила по цепочке)
3.    Вступительное слово учителя


Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами.

Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

Вопрос: Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой).

Вопрос: Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором)

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

•    карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
•    при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
•    неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
•    графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

3. Сообщения учащихся.


Компьютер – помощник мультипликаторов.

И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуется около 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.

Компьютер очень облегчает труд художника.

Введенное в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.

Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.

Все это облегчает работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут закончить за 1 – 2 недели.


Компьютер – помощник художников.

Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.

Практически это приводило к созданию не одной картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново.

В наше время при наличии компьютера художнику достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в него вносить все необходимые изменения.

4.    Практическая часть урока


Один из самых простых графических редакторов – Paint.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск.

1. Написать цепочку действий на экране для запуска программы.  (Пуск/Программы/Стандартные/ Paint)

2. Назовите элементы окна Paint(учащиеся называют элементы и показывают на интерактивной доске)

3. Тест «Панель инструментов» (карточки с заданиями раздаются учащимся, результаты теста отражаются на экране. Производится взаимопроверка теста)

4. Практическая работа


Постановка задачи выполнения практической работы.

Одной из разновидностей технологии получения графического рисунка является аппликация.  Аппликация от латинского слова аппликацио –  «прикладывание» – широко распространенная техника декоративно-прикладного искусства. Разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, меха, соломки нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки. Аппликация широко используется в быту, в элементах одежды, в росписях панно, театральных декорациях, гобеленах.

Мы сегодня с вами тоже будем создавать компьютерную аппликацию «Лес».

Задание для учащихся:

1.    Нарисуйте дерево.
2.    Сохраните в папке Мои документы – 7 класс – Дерево. Скопируйте его.
3.    Откройте новый документ
4.    Вставьте свой рисунок.
5.    Откройте по сети документ Дерево ученика вашего класса, скопируйте его и вставьте в свой документ.
6.    Таким образом, вставьте несколько рисунков учеников вашего класса, применяя команды Поворот – Отражение, Наклон.
7.    Разместите их на своём рисунке, чтобы у вас получилась красивая аппликация.
8.    Сохраните документ под именем Лес.

5. Упражнения для снятия зрительного напряжения.


Учитель: Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:
Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно,  доска, дверь, пол, доска и т.д.
Достаточно. Садитесь.


6. Домашнее задание: прочитать раздел о текстовом редакторе WordPad.

7. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Учитель: Подведем итог урока. Что нового вы узнали? Чего достигли?

8. Рефлексия
Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение

1201-2.jpg

                                                              Приложение

Окно графического редактора


1201-3.jpg

Тест  Инструменты графического редактора

1201-4.jpg        
    
 

Надіслав вчитель інформатики Чебанюк

Виконала: Шушаникова Людмила Ивановна учитель информатики ГУ «Бобровская средняя школа» Восточно–Казахстанская область, Глубоковский р–н, с. Бобровка


Календарно-тематичне планування з інформатики, завдання та відповіді школяру онлайн, курси учителю з інформатики скачати

Предмети > Інформатика > Інформатика 5 клас > Графічний редактор Paint. > Графічний редактор Paint. Конспект уроку і опорний каркас