Тема
Цель урока
Тип урока
Ход урока
1898 года в дневнике Л. Толстой запишет: "Одна из ошибок заключается в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными Человек течет, и в ней есть все возможности: был неразумным, стал умным, был злым, стал добрым, и наоборот. В этом величие человека ".
А еще писатель утверждал, что нельзя описать человека таким, каков он есть, можно только записать впечатления, которые ты от человека. Как видим, Л. Толстой был не только гениальным писателем, далеким от идеализации своей собственной роли, но и гениальным психологом. Он мастерски заинтересовывает читателей судьбой героев. Возможно, мы не можем запомнить все детали развития событий в большом-эпопеи "Война и мир", однако живые пластические образы героев остаются в воображении надолго.
Война и мир"Война и мир" создавались в середине девятнадцатого века. Этот период для России был тревожным. Критическое состояние, волнения крестьян, попытки осуществить реформы, идеи революционной перестройки общества требовали разрыва со старым: строем. Толстой во время встреч с декабристами, вернувшихся из ссылки, сначала думает написать роман об их нелегкой судьбе, но первоисточника этого движения звали к эпохе 1812 года. Это время национального объединения Толстой хотел противопоставить социальным неурядицам середины века. Замысел писателя можно было считывать так же, как и замысел древнего автора "Слова о полку Игоря" - призыв к всеобщей любви, объединения, примирения всех слоев общества. Нельзя не согласиться, что призыв был своевременный, если учесть события начала следующего, двадцатого века.
Уже в первой части мы знакомимся почти со всеми главными персонажами. Некоторые из них представляются в динамике, переживают сложную умственную и нравственную эволюцию, но важнейшие черты характера продемонстрированы уже в первой части. При этом Толстой не выражает своего отношения ни к одному из героев, но вместе с тем представляет следующие характеристики, которые показывают это отношение наглядно и прозрачно. Мы чувствуем любовь автора к Пьера Безухова, глубокое уважение к Андрея Волконского, его отца, нежное отношение к княгине Марии с ее "любовным, ласковым взглядом, прекрасными большими лучистыми глазами", восхищение Наташей, презрение к насквозь фальшивого интригана и карьериста князя Василия Курагина, сострадание к храброго Долохова т.д. Автор живет общей жизнью со своими героями и ненавязчиво заставляет нас делать то же.
Художественная манера
В широком контексте сразу происходит противопоставление людей искренних, откровенных и тех, для кого слова, действия, поступки являются игрой. Толстой-человек это остро чувствовал. Человеческая фальшь заставляла его возмущаться: "Я уверен, что в человеке содержится безгранична не только моральная, но даже физическая сила, но вместе с тем эту силу тормозит любовь к себе или скорее память о себе, которая приводит к бессилие ... Но только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Пока Андрей не имеет силы выразить свое отношение к салонной публики. Он только замружуе глаза, потому что не желает видеть очевидных вещей, они уже давно ему надоели. Поэтому, увидев откровенного и доброго Пьера, князь радуется - хоть какая-то возможность оторваться от надоевшего окружения. "Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, низость - вот заворожено круг, из которого я не могу выйти", - сообщает Андрей Пьеру.
Волконский желает быть в самых сложных местах военных действий. Постепенно он видит, что мечты расходятся с реальностью. Геройские действия батареи Тушина, совершившие большое влияние на ход Шенграбенськои битвы, были просто не замечены, а сам он подпадает под несправедливые нападки. Однако Андрей имел свой Аустерлиц, который открыл ему лживость стремление воинской славы. Тяжелораненых, оставаясь на поле битвы, Волконский переживает духовный перелом. Эта сцена, на мой взгляд, одна из лучших сцен в произведении: "Над ним не было ничего уже, кроме неба - высокого неба, не прозрачного, но все же бесконечно высокого, по которому ползли серые облака." Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей. - Почему же я раньше на видел этого высокого неба? Как я счастлив, что узнал его наконец! Да, все пустое, все обман, кроме этого безграничного неба ". Чувство Волконского, его открытия и ошибки, характеризующие не только личность героя, но и окружающий его мир, не только отношения людей, но и изменение жизненных ценностей, изменение ради возрождения человека и гуманности.
Сцена гибели Андрея величественная, так как демонстрирует величие духа этого героя. Наполеон обращается к раненому князю: "Вот прекрасная смерти", а потом понимает, что он жив, помогает ему. Кумир признает в Волконскому героя, но Андрей пренебрегает кумиром - это был настоящий подвиг: сколько необходимо было иметь силы, чтобы, потеряв физическую возможность, отказаться от ложного идеала.
Природа характера
Вопросы к уроку1. Что подтолкнуло писателя написать "Война и мир". 2. Охарактеризуйте одного из главных героев(на ваше усмотрение). 3. В чем проявляется художественная манера писателя. Список использованной литературы
2.Л. Н. Толстой Библиография произведений Л. Толстого и литературы о нем 1917—1927 составила Н.Д. Покровская / под редакцией Н.К.Пиксанова 3.Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. — М., 2003 г. 4.Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. — М., 2005г
Отослано Китаевым В.А.
Галивец Т. Ю Китаев В. А.
|
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов -
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других "взрослых" тем.
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: