Гипермаркет знаний>>Технология>>Технология 7 класс>> Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора
15. Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора
Рисунок переводят на кальку и получают рабочий рисунок. Так как набор ведут по оборотной (нелицевой) стороне мозаики, то в готовом наборе рисунок будет иметь зеркальное изображение. Чтобы получить первоначальный рисунок, рабочий рисунок рисуют с оборотной стороны кальки и переводят предполагаемый фон мозаики в зеркальном изображении. Самый, пожалуй, трудный и ответственный момент в наборе - это подбор шпона по текстуре и породе древесины. Вначале набирается фон из одного или нескольких листов шпона из одной пачки. Затем листы шпона склеивают так, чтобы их шов был направлен вдоль волокон. Так он меньше заметен. При вырезании гнезда кальку с рисунком прижимают к фоновому шпону и вырезают сразу бумагу и шпон. Кальку убирают и под гнездо подкладывают шпон будущей вставки, вырезают ее и вставляют в гнездо. Мозаичный набор из шпона наклеивают обычно на фанеру или плиты. Поверхность основы прошлифовывают дефекты заполняют шпаклевкой. Для наклеивания мозаичного набора лучше всего применять клеи типа ПВА или мозаичного шпона. Так получают мозаичный пакет, который с двух сторон обкладывают металлическими листами и помещают под пресс. После выдержки под прессом в течении определенного для каждого клея времени набор надежно приклеивается. Следующий этап - отделка мозаичных поверхностей. Под отделкой понимают создание на поверхности мозаики защитно-декоративных покрытий прозрачными лаками. Перед отделкой поверхность циклюют, прошлифовывают, устраняют дефекты, очищают от пыли. Для зачистки и выравнивания поверхностей мозаичного набора применяют специальные ножи - цикли (рис. 56) При циклевании соскабливают очень тонкую стружку толщиной 0,04...0,08 мм. Цикля может представлять собой стальную пластину толщиной 0,8...1, длиной 100...150 И шириной 70...80 мм с прямолинейной режущей кромкой 2 (рис. 56). Лезвие цикли затачивают на бруске, правят на оселке и наводят режущую кромку изготовленным из напильника круглым полированным стержнем. Угол резания 6 у цикли составляет 100...110° (рис. 56). При работе циклей ее берут двумя руками, как показано на рис. 56, и, прижимая к обрабатываемой поверхности, продвигают на себя, соскабливая выступающие участки. Образование плоских поверхностей достигается путем перекрестного в направлениях Уу и У} перемещения цикли под углом около 45° к направлению волокон древесины и окончательной зачисткой вдоль волокон по направлению V. После циклевания поверхность шлифуют. Прозрачное лаковое покрытие получают нанесением на поверхность одного или нескольких слоев лака. В художественной обработке иногда производят отбеливание древесины. Участки поверхности древесины могут быть неоднородны по окраске. Поэтому для выравнивания цвета и для обесцвечивания древесины применяют отбеливающие вещества: перекись водорода, хлорную известь и щавелевую кислоту. С перечисленными химикатами разрешается работать только учителю ! Перекись водорода растворяют в воде до 30 % концентрации и добавляют около 2 % нашатырного спирта. Раствор наносят на древесину кистью. Отбеливание происходит за несколько часов. На более темные участки раствор наносят несколько раз. Щавелевой кислотой отбеливают при 5...6 % ее концентрации и температуре 60...80°С. Отбеливание происходит быстрее, однако требует мер предосторожности. После отбеливания кислотную среду на поверхности древесины нейтрализуют 2 % водным раствором буры. На увлажненной поверхности древесины поднимается ворс (отдельные волокна), что ухудшает ее качество. Снимают ворс смачиванием поверхности жидким 2...5 % водным раствором столярного или синтетического клея. После отверждения клея ворс становится жестким и легко снимается шлифовальной шкуркой. Поры — мелкие отверстия структуры древесины перед лакированием заполняют грунтовкой или порозаполните- лями. Многие изделия художественного направления не покрывают лаком, сохраняя естественную красоту древесины. В старину художественные изделия натирали воском. Это придавало им водостойкость, стойкость к гниению и растрескиванию. Изготовление рисунка и отделка мозаичного набора 2. Как разделить окружность на равные части? 3. Почему переводят рисунок в зеркальном изображении? 4. Как подготавливают основу и наклеивают на нее мозаичный набор?
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам. Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум. |
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов -
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других "взрослых" тем.
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: