|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | ==== '''Одностишия как литературная форма''' ==== | + | ==== '''Одностишия как литературная форма''' ==== |
| | | |
- | Знаете ли вы, что одна лишь строчка "произведенья" может стать шедевром? Как вы думаете, почему? | + | Знаете ли вы, что одна лишь строчка "произведенья" может стать шедевром? Как вы думаете, почему? |
- | | + | |
- | Знаете ли вы , что такое одностишье?
| + | |
| | | |
| + | Знаете ли вы , что такое одностишье? |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| <u>'''Моностих'''</u> — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.<br>как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений существовали как самодостаточные и становись объектом имитации позднейших авторов. <br>Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914 году Гийома Аполлинера с выходом одностишья «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше: <br>Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что моностихи публиковали и раньше: на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем. <br>Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский, Иван Жданов и др.<br>На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который принес автору широкую популярность.<br>Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии - который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.<br> | | <u>'''Моностих'''</u> — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.<br>как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений существовали как самодостаточные и становись объектом имитации позднейших авторов. <br>Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914 году Гийома Аполлинера с выходом одностишья «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше: <br>Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что моностихи публиковали и раньше: на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем. <br>Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский, Иван Жданов и др.<br>На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который принес автору широкую популярность.<br>Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии - который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.<br> |
Версия 14:24, 21 июня 2012
Одностишия как литературная форма
Знаете ли вы, что одна лишь строчка "произведенья" может стать шедевром? Как вы думаете, почему?
Знаете ли вы , что такое одностишье?
Моностих — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки. как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений существовали как самодостаточные и становись объектом имитации позднейших авторов. Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914 году Гийома Аполлинера с выходом одностишья «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше: Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что моностихи публиковали и раньше: на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем. Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский, Иван Жданов и др. На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который принес автору широкую популярность. Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии - который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.
|