'''Цель:''' Рассмотреть понятие [[Что_такое_мультимедиа|'''мультимедиа''']] и объяснить достоинства этой технологии.
+
'''Цель:''' Рассмотреть понятие [[Что такое мультимедиа|'''мультимедиа''']] и объяснить достоинства этой технологии.
-
<br> Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного ПО. Итак, '''мультимедиа '''(англ. ''multimedia'') – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.
+
<br> Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного [[О_системном_ПО_и_системах_программирования|'''ПО''']]. Итак, '''[[Что_такое_мультимедиа|мультимедиа]] '''(англ. ''multimedia'') – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.
<br>
<br>
Строка 17:
Строка 17:
Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.
Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.
-
Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении [[Информация_и_знания|'''информации''']]:
+
Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении [[Информация и знания|'''информации''']]:
*хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе
*хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе
Строка 31:
Строка 31:
<br>{{#ev:youtube|o8FBFhNcQyE}}
<br>{{#ev:youtube|o8FBFhNcQyE}}
-
<br> К мультимедийной системе относят широкий спектр <u>''аппаратного и программного обеспечения''</u>''-'' от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.
+
<br> К мультимедийной системе относят широкий спектр <u>''аппаратного и программного обеспечения''</u>''—'' от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.
-
<u>Продукты мультимедиа</u> разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит бизнес-приложениям.
+
<u>Продукты мультимедиа</u> разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит [http://xvatit.com/busines/ бизнес]-приложениям.
[[Image:Eллmple.jpg]]
[[Image:Eллmple.jpg]]
Строка 45:
Строка 45:
'''Применение звука.'''
'''Применение звука.'''
-
Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы [[Аналоговый_и_цифровой_звук|'''звуки ПК''']] хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в ПК играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые ''саундтрэки''). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.
+
Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы [[Аналоговый и цифровой звук|'''звуки ПК''']] хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в [[Как_устроен_персональный_компьютер_(ПК)|ПК]] играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые ''саундтрэки''). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.
[[Image:Exрорлe.jpg]]
[[Image:Exрорлe.jpg]]
-
'''Мультимедиа в сети [[Интернет_и_Всемирная_паутина|Интернет]]. '''
+
'''Мультимедиа в сети [[Интернет и Всемирная паутина|Интернет]]. '''
-
В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в Интернете.
+
В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в [[Интернет_и_Всемирная_паутина|'''Интернете''']].
{{#ev:youtube|9xmoJIjV0YA}}
{{#ev:youtube|9xmoJIjV0YA}}
-
'''Обучение с использованием ПК.'''
+
'''Обучение с использованием[[Как_устроен_персональный_компьютер_(ПК)|ПК]].'''
-
Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для бизнеса. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.
+
Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для [http://xvatit.com/busines/ бизнес]а. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.
Цель: Рассмотреть понятие мультимедиа и объяснить достоинства этой технологии.
Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного ПО. Итак, мультимедиа(англ. multimedia) – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.
Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.
Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении информации:
хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе
детализация изображения на экране или показ его важных фрагментов. Эта особенность очень часто выручает пользователей на презентациях произведений искусства или каких-либо исторических документов
возможность выделения в изображении или тексте областей, по которым осуществляется мгновенное получение справочной информации (гипертекст, гипермедиа)
осуществление аудиосопровождения, соответствующего данному визуальному ряду
использование фрагментов из фильмов, использование стоп-кадра и покадрового прохождения по видеозаписи
подключение системы к Интернету
работа с текстовыми, графическими и аудиоредакторами
способность автоматического просмотра слайд-шоу или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя")
свободная навигация по содержимому и выход в основное меню, в оглавление или из программы из любого места продукта.
К мультимедийной системе относят широкий спектр аппаратного и программного обеспечения— от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.
Продукты мультимедиа разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит бизнес-приложениям.
С их помощью создаются презентации, организовываются видеоконференции А в настоящее время ПК просто незаменим для бухгалтеров и экономистов. Разнообразые форматов мультимедиа используются для упрощенного восприятия информации человеком.
К примеру, при представлении текстовой информации, можно не только иллюстрировать ее, но и сопровождать соответствующим звуком или видеоклипом.
Применение звука.
Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы звуки ПК хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в ПК играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые саундтрэки). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.
В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в Интернете.
Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для бизнеса. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.
.
Архивы документации.
Раньше информация сохранялась на аудиокассетах и кинопленках, теперь же она с легкостью размещается на разных видах цифровых носителей и накопителей - СD, DVD, жестких дисках, «флэшках», картах памяти и т. д. С помощью разнообразных систем архивации можно собрать и хранить огромные объемы памяти (документы, фотографии, музыка).
Вопросы:
1.Что означает термин «мультимедиа»?
2. Достоинства мультимедиа-технологий.
3. Сферы применения.
4. Какую роль играет звук для представления информации?
Список использованных источников:
1. Урок на тему «Мулитьмедийныу технологии», Мельянкин Н. Л., г. Владивосток.
2. Якушин А.В. Мультимедийные технологии.- Лекционный курс // www.tula.net.
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.
Над уроком работали
Соловьев М. С.
Мельянкин Н. Л.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.