|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 10 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Кодирование звуковой информации.''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 10 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Кодирование звуковой информации.''' |
| | | |
- | <metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Кодирование звуковой информации.</metakeywords><br> | + | <metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Кодирование звуковой информации.</metakeywords><br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | == Тема == |
| | | |
- | '''Тема: Кодирование звуковой информации.''' | + | *'''Кодирование звуковой информации.''' |
| | | |
- | '''Цель:''' Рассказать о принципах и методах кодирования звука в компьютере.
| + | == Цель == |
| | | |
| + | *Рассказать о принципах и методах кодирования звука в компьютере. |
| | | |
| + | == Ход уроки == |
| | | |
- | Применение компьютера как инструмента для обработки звуковой информации началось намного позднее, нежели, например, числовой или текстовой. | + | === Понятие "звук" === |
| + | |
| + | Применение [http://xvatit.com/it компьютера] как инструмента для обработки звуковой информации началось намного позднее, нежели, например, числовой или текстовой. |
| | | |
| '''Звук''' является волной с постоянно изменяющейся частотой, амплитудой. | | '''Звук''' является волной с постоянно изменяющейся частотой, амплитудой. |
Строка 19: |
Строка 25: |
| Звуковые волны в окружающей нас среде абсолютно разнообразны. | | Звуковые волны в окружающей нас среде абсолютно разнообразны. |
| | | |
- | Сложные сигналы достаточно точно можно представить в виде простых синусоидальных колебаний. | + | Сложные сигналы достаточно точно можно представить в виде простых синусоидальных колебаний. |
| | | |
- | Причем каждая синусоида, может быть точно задана определенным набором чисел – <u>амплитуды, фазы, частоты</u>, рассматривающих код звука в любой момент времени. | + | Причем каждая синусоида, может быть точно задана определенным набором чисел – '''амплитуды, фазы, частоты''', рассматривающих [[Кодирование звуковой информации|код звука]] в любой момент времени. |
| | | |
| + | '''Компьютер''' – это цифровое (а значит электронное) устройство с рабочим дискретным сигналом. |
| | | |
| + | Машины оперируют такими сигналами, которые несут '''двоичные '''значения, например, «да» и «нет» (на электрическом уровне: 0 вольт и N вольт). При помощи одного двоичного сигнала за один раз передается информация об одном из двух положений: '''0 («да»), 1 («нет»).''' |
| | | |
- | [[Image:Ocifrr.jpg]] | + | <br> [[Image:Disretzz.jpg|400px|Кодирование звуковой информации]] |
| | | |
- | ''Компьютер'' – это цифровое (а значит электронное) устройство с рабочим дискретным сигналом. | + | <br> Качество [[Двоичная система счисления|двоичного кодирования]] звуковой информации определяется '''частотой дискретизации''' и также '''глубиной кодирования'''. |
| | | |
- | Машины оперируют такими сигналами, которые несут '''двоичные '''значения, например, «да» и «нет» (на электрическом уровне: 0 вольт и N вольт). При помощи одного двоичного сигнала за один раз передается информация об одном из двух положений: ''0 («да»), 1 («нет»).''
| + | '''Частота дискретизации''' - это количество изменений уровня сигнала за определенное время. |
- | | + | |
- | [[Image:Disretzz.jpg]]
| + | |
- | | + | |
- | Качество двоичного кодирования звуковой информации определяется '''частотой дискретизации''' и также '''глубиной кодирования'''.
| + | |
- | | + | |
- | ''Частота дискретизации'' - это количество изменений уровня сигнала за определенное время.
| + | |
- | | + | |
- | А количество уровней громкости определяет ''глубину кодирования.''
| + | |
| | | |
| + | А количество уровней громкости определяет '''глубину кодирования.''' |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| {{#ev:youtube|W0offHnNKOs}} | | {{#ev:youtube|W0offHnNKOs}} |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | Современные звуковые адаптеры (карты) обеспечивают 24-битную глубину [[Кодирование|кодирования]]. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536. |
| | | |
- | Современные звуковые адаптеры (карты) обеспечивают 24-битную глубину кодирования. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.
| + | === Аналогово-цифровое преобразование === |
| | | |
| + | ''Каким же образом описывается аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму? '' |
| | | |
| + | Реальный звуковой сигнал является очень сложным по форме колебанием. |
| | | |
- | Каким же образом описывается аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму?
| + | <br> |
- | | + | |
- | Реальный звуковой сигнал является очень сложным по форме колебанием.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Image:Zvuk volna.jpg]]
| + | |
| | | |
| + | [[Image:Zvuk volna.jpg|400px|Кодирование звуковой информации]] |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| Для компьютерной обработки аналоговый сигнал должен быть преобразован в определенную последовательность двоичных чисел (то есть, перевестись в двоичную кодировку). | | Для компьютерной обработки аналоговый сигнал должен быть преобразован в определенную последовательность двоичных чисел (то есть, перевестись в двоичную кодировку). |
| | | |
- | Процесс преобразования аналогового звука в цифровую форму называется '''аналогово-цифровым преобразованием''' (оцифровка). | + | Процесс преобразования аналогового звука в цифровую форму называется '''аналогово-цифровым преобразованием''' (оцифровка). |
- | | + | |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| {{#ev:youtube|EWA0ziATI00}} | | {{#ev:youtube|EWA0ziATI00}} |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | '''Метод такого преобразования заключается в следующих позициях:''' |
| | | |
- | <u>Метод такого преобразования заключается в следующих позициях: </u>
| + | *дискретизация (измерение величины амплитуды аналогового [[Кодування звукової інформації. Повні уроки|звука]] с определенным временным шагом) |
- | | + | |
- | *дискретизация (измерение величины амплитуды аналогового звука с определенным временным шагом) | + | |
| *квантование (запись полученных значений амплитуды в числовой вид). | | *квантование (запись полученных значений амплитуды в числовой вид). |
| | | |
- | [[Image:Ris-222.jpg]] | + | <br> [[Image:Ris-222.jpg|400px|Кодирование звуковой информации]] |
| | | |
- | Чем выше частота дискретизации и число разрядов для каждого отсчета, тем точнее будет преобразована звуковые сигналы. При этом, пропорционально будет увеличиваться и физический размер самого аудио файла. | + | <br> Чем выше частота дискретизации и число разрядов для каждого отсчета, тем точнее будет преобразована звуковые сигналы. При этом, пропорционально будет увеличиваться и физический размер самого аудио файла. |
| | | |
| Поэтому из-за этого (в зависимости от характера звука, его требований) выбирают некоторые существующие альтернативные варианты. | | Поэтому из-за этого (в зависимости от характера звука, его требований) выбирают некоторые существующие альтернативные варианты. |
| | | |
- | | + | <br> |
| | | |
| {{#ev:youtube|DG0-9yhvXYQ}} | | {{#ev:youtube|DG0-9yhvXYQ}} |
| | | |
| + | <br> |
| + | |
| + | == Вопросы == |
| + | |
| + | ''1. Что такое дискретизация? '' |
| | | |
| + | ''2. Что такое амплитуда? '' |
| | | |
| + | ''3. Какие этапы проходит преобразование звука? '' |
| | | |
- | 1. Что такое дискретизация?
| + | ''4. Дайте определение термину "квантование". '' |
| | | |
- | 2. Что такое амплитуда?
| + | <br> |
| | | |
- | 3. Какие этапы проходит преобразование звука?
| + | == Список использованных источников == |
| | | |
- | 4. Дайте определение термину "квантование".
| + | ''1. Урок на тему: «Цифровой звук: кодирование и преобразование», Гавриш С. В., г. Самара. '' |
| | | |
| + | ''2. Радзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука. – Вильямс, 2006 г. '' |
| | | |
| + | ''3. Кирн П. Цифровой звук. Реальный мир. - Вильямс, 2007 г. '' |
| | | |
- | ''Список использованных источников:''
| + | <br> |
| | | |
- | 1. Урок на тему: «Цифровой звук: кодирование и преобразование», Гавриш С. В., г. Самара.
| + | ---- |
| | | |
- | 2. Радзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука. – Вильямс, 2006 г.
| + | <br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.'' |
| | | |
- | 3. Кирн П. Цифровой звук. Реальный мир. - Вильямс, 2007 г.
| + | <br> |
| | | |
| + | ---- |
| | | |
| + | <br> '''Над уроком работали''' |
| | | |
- | ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
| + | Гавриш С. В. |
| | | |
- | Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
| + | Соловьев М. С. |
| | | |
- | Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
| + | <br> |
| | | |
| + | ---- |
| | | |
| + | <br> Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br> |
| | | |
| [[Category:Информатика_10_класс]] | | [[Category:Информатика_10_класс]] |
Чем больше амплитуда, тем звук громче, при росте частоты - выше тон.
Звуковые волны в окружающей нас среде абсолютно разнообразны.
Сложные сигналы достаточно точно можно представить в виде простых синусоидальных колебаний.
Реальный звуковой сигнал является очень сложным по форме колебанием.
Для компьютерной обработки аналоговый сигнал должен быть преобразован в определенную последовательность двоичных чисел (то есть, перевестись в двоичную кодировку).
Поэтому из-за этого (в зависимости от характера звука, его требований) выбирают некоторые существующие альтернативные варианты.
Гавриш С. В.
Соловьев М. С.