KNOWLEDGE HYPERMARKET


Вишневый сад .Полные уроки
 
(35 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
<br> '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Литература|Литература]]&gt;&gt;[[Литература 10 класс|Литература 10 класс.Полные уроки]]&gt;&gt;Литература: Медный всадник .Полные уроки&nbsp;'''
+
<br> '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Литература|Литература]]&gt;&gt;[[Литература 10 класс. Полные уроки|Литература 10 класс.Полные уроки]]&gt;&gt;Литература: Вишневый сад .Полные уроки&nbsp;''' <metakeywords>А. П. Чехов, Вишневый сад</metakeywords><br>
-
 
+
-
'''<metakeywords>Медный всадник</metakeywords>'''
+
<br>  
<br>  
-
<br>
+
== Тема урока ==
-
'''Тема'''&nbsp;: Медный всадник.
+
*'''Художественные особенности рассказа «Вишневый сад»'''
-
'''Цель урока''': Ознакомить учеников с характером повести.<br>
+
== Цель урока ==
-
'''Тип урока''': Образовательно-воспитательный.<br>
+
*Проанализировать пьесу «Вишневый сад»
 +
== Тип урока ==
 +
*Учебно-аналитический
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Медн. всад.jpg|442x333px]]<br>
+
== Ход урока ==
 +
=== История создания и постановки ===
 +
[[Image:Чехов.jpg|200px|А. П. Чехов]]<br>
-
&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp; Поэма «Медный всадник» была написана в октябре 1833 года в Болдино, но сразу не могла быть опубликована по причинам цензурного характера. Напечатана была только лишь через год после смерти поэта В. А. Жуковским с некоторыми правками. В полном виде ее издал П. В. Анненков в 1857 году.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В этом произведении, жанр которого Пушкин определил как петербургскую повесть, продолжается осмысление личности Петра I как государя и человека, его роли в становлении и развитии России.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обращение к теме Петра I, созданного им города, ставшего «окном в Европу», происходило на фоне острых дискуссий о путях развития страны. Противники деятельности императора, его реформ считали, что, строя новый город, сыгравший решающую роль в ускорении европеизации России, усилении политической и военной ее мощи, Петр не посчитался с естественными, природными условиями местности, на которой Петербург был возведен. К таким природным условиям относили заболоченность, а также склонность Невы к наводнениям. Петербургу противопоставляли первопрестольную Москву, которая создавалась не по воле и проекту одного человека, пусть даже и наделенного огромной властью, но по Божественному промыслу. Наводнение, случившееся в Петербурге в начале 1820-х годов и повлекшее большие человеческие жертвы, рассматривалось как месть природных стихийных сил за совершенное насилие. Такова была одна точка зрения.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С другой стороны, друг Пушкина, великий польский поэт Адам Мицкевич, хотя и с иных позиций, но также отрицательно оценивает деятельность Петра I, считая его завоевателем, интересы которого чужды народу:<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; А кто столицу русскую воздвиг,
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; И славянин в воинственном напоре
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Зачем в пределы чуждые проник,  
+
Что же такое духовные ценности, являются ли они делом персонального выбора? Или формируются они в процессе воспитания, или, может, наследуются генетически?
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Где жил чухонец, где царило море?..  
+
Этот&nbsp; круг&nbsp; вопросов&nbsp; является&nbsp; центральным&nbsp; в&nbsp; пьесе '''[[А. П. Чехов. Вишневый сад|«Вишневый сад»]]''',&nbsp; что&nbsp; в последний&nbsp; год&nbsp; жизни&nbsp; списателя была&nbsp; им&nbsp; написана и поставлена выдающимся&nbsp; режиссером&nbsp; Константином&nbsp; Станиславским&nbsp; на&nbsp; сцене Московского художественного [[Архитектура, музыка, театр, народное творчество|'''театра''']] (сегодня МХАТ, один из самых знаменитых в мире театров, по праву носит имя Чехова). &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Не люди, нет, то царь среди болот Стал и сказал:
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; «Тут строиться мы будем!»
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; И заложил империи оплот,
+
[[Image:Вишн сад.jpg|200px|Вишневый сад]]
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Себе столицу, но не город людям.  
+
[[Image:Виш сад.jpg|200px|Вишневый сад]] <br>
-
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Иное отношение к царю Петру I и его творению выражает Пушкин в поэме «Медный всадник», понимая, что укрепление государства привело к обострению противоречий между властью, государством и отдельной личностью.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Композиция поэмы. В поэме поднимается целый ряд философских, социальных и нравственных проблем. Их решению подчинена четкая композиция. В двух основных частях раскрывается основной конфликт поэмы: естественной стихии, государственной мощи и интересов отдельной личности. Картины петербургского бедствия переданы динамично, зримо.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во вступлении к поэме Пушкин подчеркивает высоту замыслов императора — превратить Россию в сильную и непобедимую морскую державу, построить истинно европейский город. Он называет думы самодержца великими. Петр искренно убежден, что «природой здесь нам суждено . В Европу прорубить окно,&nbsp; Ногою твердой стать при море...». Поэт с большой любовью описывает уже возведенный Петербург: архитектурные достоинства, чудные пейзажи. Поэта восхищает «Невы державное теченье», важное, значительное, вписавшееся в общую картину государственной столицы. Обусловленные географическим расположением Петербурга белые ночи становятся органической частью городского пейзажа («И, не пуская тьму ночную . На золотые небеса, Одна заря сменить другую . Спешит, дав ночи полчаса»).<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Однако гармония в изображенной картине Петербурга достаточно призрачна. Стихия оказалась побежденной, а значит, осталась враждебной к своему покорителю. Поэтому в конце вступления перед переходом к печальному рассказу о наводнении поэт заклинает:<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Вражду и плен старинный свой
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Пусть волны финские забудут
 
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; И тщетной злобою не будут
+
Как неоднократно отмечали литературные и театральные критики, главный герой или символ пьесы часто указан в ее названии (например, чайка - символ стремления к высокому, вечного в [[Символы в жизни и искусстве|'''искусстве''']]).
-
&nbsp;&nbsp; Тревожить вечный сон Петра!
+
Станиславский вспоминал, что долгое время Художественному театру приходилось репетировать «пьесу без названия», поскольку названия Чехов не мог придумать. Однажды вечером режиссеру было передано срочно явиться к автору. Оказалось, что '''[[Презентация урока на тему: Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество|Чехов]]''' нашел название «Вишневый сад».
-
&nbsp;&nbsp; Заметим, что во вступительной части намечается конфликт не только между человеческими и стихийными силами, но и между властью и обычными людьми. Обдумывая свои «великие» планы, Петр стоит «на берегу пустынных волн» и не замечает ни «бедный челн», ни черных изб, «приют убогого чухонца». Он «вдаль глядел».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сюжет основной части поэмы выстраивается вокруг судьбы Евгения и его невесты Параши, чьи надежды на простое семейное счастье рушатся в результате стихийного бедствия. Конфликт поэмы достигает апогея в сцене столкновения безумного Евгения, лишившегося самого дорогого в его жизни, с памятником создателю Петербурга — Медным всадником. Именно его, «строителя чудотворного», как он со злобной иронией величает «кумира на бронзовом коне», Евгений считает виновником своего несчастья.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Евгений — выходец из обедневшего дво¬рянского рода, чьи предки, возможно, упоминались в истории Карамзина. Однако о них уже забыли, ничего не знает о них сам Евгений и не тужит «ни о почиющей родне, ни о забытой старине». Поэтому Пушкин предпочитает даже не упоминать его фамилии («прозванья нам его не нужно»). Вспомним, что поэт воспевал «любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу», — значит, какая-то доля осуждения в незнании своего рода Евгением звучит в представлении героя поэмы читателю. Важно, что через такую небольшую, казалось, деталь мы осознаем глубину расхождения интересов власти и отдельной личности простого обывателя, занятого собственной нелегкой судьбой, заботами, далекими от государственных. Герой поэмы молод, здоров, только что начинает служить, мечтает о семье с возлюбленной им Парашей, о достатке в доме, о долгой и спокойной жизни.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Конфликт Евгения и Медного всадника, в котором воплощены черты основателя Петербурга, называют бунтом. Чем же он вызван? Вероятно, виной «того, чьей волей роковой . Под морем город основался...» перед «безумцем бедным».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Угроза, прозвучавшая из уст Евгения, — «Ужо тебе!..» — наивысшая точка безумной вспышки. Затем начинается картина преследования Медным всадником героя. Бунт завершен. Евгений не только физически уничтожен, но и сломлен морально мощью государства, созданного Петром. Вслед за потрясением, испытанным в ту ночь, когда Медный всадник преследовал бедного Евгения, наступает духовное смирение. Признание ли это правоты государя или своего ничтожества перед ним? Может быть, и то и другое.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; «С Божией стихией царям не совладеть». Власть подавляет личность отдельного человека, его интересы, но не в состоянии противостоять стихии и защититься от нее.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Природная стихия — страшна и способна мстить за свое поражение не только победителю, но и его потомкам. Жертвой взбунтовавшейся Невы стали горожане, особенно бедные жители островов.<br>&nbsp;&nbsp; Философская позиция Пушкина выражена в сравнении мощи государственной воли и силы стихии. Река напоминает разъяренного зверя, стремящегося разрушить возведенные человеком преграды. Государство оказалось не в состоянии защитить и город, и его жителей от разрушительных последствий. Печально звучат слова правящего императора: «С Божией стихией царям не совладеть».<br>&nbsp;&nbsp; Немаловажно для понимания идейного смысла поэмы сопоставить начало вступления и конец второй части, чтобы найти своеобразное обрамление. «На берегу пустынных волн» Петр мечтал о могущественной державе и возведении великого города. И «град Петров» встал «неколебимо». Но взбунтовавшаяся стихия вернула часть города — «остров малый» — в первоначальное состояние. Именно на этом пустынном острове у порога разрушенного домика умирает безумный Евгений, когда-то надеявшийся на долгую жизнь с любимой женой.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; На такой печальной ноте завершается поэма.'''<br><br><br>'''  
+
 
 +
'''Задание'''
 +
 
 +
&nbsp; Какой смысл в названии пьесы
 +
 
 +
<br> {{#ev:youtube|13eRyGkBz3Y&amp;feature=related}} &nbsp;&nbsp;&nbsp;  
 +
 
 +
 
 +
 
 +
Станиславского удивило, что [[А. П. Чехов. Очерк жизни и творчества|'''Чехов''']] произнес это название с ударением на втором слоге, а не с ударением на первом, как тогда было принято и как это вообще характерно для российских прилагательных такого типа (ср. грушевый, яблоневий, сливовый). Режиссер обратил на это внимание '''[http://xvatit.com/busines/jobs-career/ писателя]''', но тот настаивал на своем. Наконец Станиславский понял, какой смысл вкладывал Чехов в новое звучание слова (впоследствии под влиянием спектакля Художественного театра оно стало нормой русского языка), «Вишневый сад» - деловой, коммерческий, дающий выгоду. «Вишневый сад» - поэтический.  
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{#ev:youtube|MJvFfpHjUOk&amp;feature=related}} <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;
 +
 
 +
Этот поэтический эпитет не присущ не только [[Русская литература и история|'''русской литературе''']] до Чехова, но и русскому фольклору. Зато в украинском фольклоре и литературе&nbsp; эпитет вишневый распространен, а вишневый сад - не только традиционное фон пейзажной лирики, но и поэтический символ родного края, как у знакомых до боли Шевченко строках:
 +
 
 +
&nbsp;&nbsp; Вишневый садик возле хаты,
 +
 
 +
&nbsp;&nbsp; Майские жуки над вишнями гудят.  
 +
 
 +
 
 +
 
 +
[[Image:Шев.jpg|200px|Шевченко]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
[[Украинский язык|'''Украинский язык''']] и культуру Чехов знал с детства. Сейчас у Таганрога проходит государственная граница России с Украиной, а когда там родился и жил Чехов, этот город принадлежал к Екатеринославской губернии с преимущественно украинским населением. И позже,&nbsp; общаясь с украинской интеллигенцией, автор «Вишневого сада» отмечал трогательную любовь украинцев ко всему национальному - наряд, традиций, языка, родной земли.
 +
 
 +
Две весны своей жизни - 1888 и 1889 годов - Чехов встретил в большом вишневом саду помещиков Линтварьових, вблизи Сум, над новой железной дорогой, которой можно было за несколько минут добраться до города и за несколько часов до Харькова (все эти детали находим в пьесе ). Интересно, что знаток русского помещичьего быта Иван Бунин считал центральный образ чеховской пьесы поэтической фантазией: «Где это были у помещиков сады, вполне засажены вишней? Вишневый сад был только при хохлацким домам&nbsp;». <br>  
 +
 
 +
 
 +
 
 +
[[Image:Сад 1.jpg|200px|Вишневый сад]]
 +
 
 +
<br>'''Задание'''<br> ♦&nbsp; Какие основные жизненные ценности заложены в теме пьесы.<br>  
 +
 
 +
=== Сюжет пьесы. Характер конфликта и своеобразие сценического действия ===
 +
 
 +
Впрочем не только при домах, но и при дворцах существовала своеобразная культура украинского дворянского поместья. Николай Садовський вскоре&nbsp; после написания Чеховым «Вишневого сада» основал в Киеве театр украинской драмы и мечтал о постановке чеховской пьесы. Себя он представлял Гаевой, а большую украинскую актрису Марию Зеньковецкую - Раневской (кстати, Чехов знал Зеньковецкую, и использовал некоторые черты ее характера для создания образа Раневской). Чеховскую пьесу как целое Садовского считал вполне органичной для украинской культуры: «Сама атмосфера жизни,«&nbsp;вишневый сад&nbsp;», облупленные стены бывшего дворца ... А состав языка, стиль - это же наше по духу, так и просится на [[Родной язык|'''родной язык''']]&nbsp;».  
 +
 
 +
<br> [[Image:Зенковецкая.jpg|200px|Зеньковецкая]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
Однако в «Вишневом саду» уже нет ничего живого. Кроме деревьев вишневых, которые в конце пьесы оптом продаются и рубятся на дрова. Недаром в одной из постановок чеховской пьесы в 70-х годах XX века (Московский театр на Таганке, режиссер Анатолий Эфрос) действие происходит на кладбище, белые одежды героев, сливаясь с белым цветом декораций, напоминает саванны, и только Лопахин (его роль исполнял выдающийся артист и поэт Владимир Высоцкий) производит впечатление живого и отчаянного, неистово распевая: «Пусть все так, как я желаю! Идет новый помещик, владелец вишневого сада!
 +
 
 +
<br> {{#ev:youtube|WEDV4pO_XRI&amp;feature=related}}
 +
 
 +
<br>Автор «Вишневого сада», который и сам немало пострадал от '''[http://xvatit.com/sneeze/ болезни]''' XX века - тотального недоразумения, - охотно показал бы нам, если бы мог, способ избавиться от этой напасти. Впрочем, будучи верным некоторым эстетическим принципам и художественным достоянием реализма XIX века, а вместе психологом-новатором, он определил в своей пьесе некоторые важные закономерности жизни и выживания человека в протекающем времени.
 +
 
 +
=== Задание ===
 +
 
 +
*Охарактеризуйте главных героев.
 +
 
 +
*Как вы думаете, что Чехов хотел показать в своей пьесе.
<br>  
<br>  
-
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
+
== Список использованой литературы  ==
 +
 
 +
''1.Урок на тему: Стиль творчества А.П.Чехова. Н.В.Мартиненко учителя русского языка и&nbsp; литературы, г. Харков, сш №38''
 +
 
 +
''2. В.Я. Звиняцьковського , Всемирная литература. 10 клас. ''
 +
 
 +
''3. Бердников Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания. - М.: Худож. лит., 2003.''
 +
 
 +
''4.Полоцкая Э. А. Пути чеховских героев. - М.: Просвещение, 2001''.
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
''Отредактировано и прислано Китаевым&nbsp; В.А''
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
'''Над уроком работали'''
 +
 
 +
Китаев В.А.
 +
 
 +
Мартиненко Н.В.
 +
 
 +
----
 +
 
 +
<br>
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
+
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов&nbsp; высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.  
-
<br>
+
[[Category:Русская_литература_10_клас]]

Текущая версия на 21:14, 14 октября 2012


Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 10 класс.Полные уроки>>Литература: Вишневый сад .Полные уроки 


Содержание

Тема урока

  • Художественные особенности рассказа «Вишневый сад»

Цель урока

  • Проанализировать пьесу «Вишневый сад»

Тип урока

  • Учебно-аналитический

Ход урока

История создания и постановки

А. П. Чехов


Что же такое духовные ценности, являются ли они делом персонального выбора? Или формируются они в процессе воспитания, или, может, наследуются генетически?

Этот  круг  вопросов  является  центральным  в  пьесе «Вишневый сад»,  что  в последний  год  жизни  списателя была  им  написана и поставлена выдающимся  режиссером  Константином  Станиславским  на  сцене Московского художественного театра (сегодня МХАТ, один из самых знаменитых в мире театров, по праву носит имя Чехова).                       


Вишневый сад

Вишневый сад


Как неоднократно отмечали литературные и театральные критики, главный герой или символ пьесы часто указан в ее названии (например, чайка - символ стремления к высокому, вечного в искусстве).

Станиславский вспоминал, что долгое время Художественному театру приходилось репетировать «пьесу без названия», поскольку названия Чехов не мог придумать. Однажды вечером режиссеру было передано срочно явиться к автору. Оказалось, что Чехов нашел название «Вишневый сад».


Задание

♦  Какой смысл в названии пьесы


   


Станиславского удивило, что Чехов произнес это название с ударением на втором слоге, а не с ударением на первом, как тогда было принято и как это вообще характерно для российских прилагательных такого типа (ср. грушевый, яблоневий, сливовый). Режиссер обратил на это внимание писателя, но тот настаивал на своем. Наконец Станиславский понял, какой смысл вкладывал Чехов в новое звучание слова (впоследствии под влиянием спектакля Художественного театра оно стало нормой русского языка), «Вишневый сад» - деловой, коммерческий, дающий выгоду. «Вишневый сад» - поэтический.




    

Этот поэтический эпитет не присущ не только русской литературе до Чехова, но и русскому фольклору. Зато в украинском фольклоре и литературе  эпитет вишневый распространен, а вишневый сад - не только традиционное фон пейзажной лирики, но и поэтический символ родного края, как у знакомых до боли Шевченко строках:

   Вишневый садик возле хаты,

   Майские жуки над вишнями гудят.


Шевченко


Украинский язык и культуру Чехов знал с детства. Сейчас у Таганрога проходит государственная граница России с Украиной, а когда там родился и жил Чехов, этот город принадлежал к Екатеринославской губернии с преимущественно украинским населением. И позже,  общаясь с украинской интеллигенцией, автор «Вишневого сада» отмечал трогательную любовь украинцев ко всему национальному - наряд, традиций, языка, родной земли.

Две весны своей жизни - 1888 и 1889 годов - Чехов встретил в большом вишневом саду помещиков Линтварьових, вблизи Сум, над новой железной дорогой, которой можно было за несколько минут добраться до города и за несколько часов до Харькова (все эти детали находим в пьесе ). Интересно, что знаток русского помещичьего быта Иван Бунин считал центральный образ чеховской пьесы поэтической фантазией: «Где это были у помещиков сады, вполне засажены вишней? Вишневый сад был только при хохлацким домам ».


Вишневый сад


Задание
♦  Какие основные жизненные ценности заложены в теме пьесы.

Сюжет пьесы. Характер конфликта и своеобразие сценического действия

Впрочем не только при домах, но и при дворцах существовала своеобразная культура украинского дворянского поместья. Николай Садовський вскоре  после написания Чеховым «Вишневого сада» основал в Киеве театр украинской драмы и мечтал о постановке чеховской пьесы. Себя он представлял Гаевой, а большую украинскую актрису Марию Зеньковецкую - Раневской (кстати, Чехов знал Зеньковецкую, и использовал некоторые черты ее характера для создания образа Раневской). Чеховскую пьесу как целое Садовского считал вполне органичной для украинской культуры: «Сама атмосфера жизни,« вишневый сад », облупленные стены бывшего дворца ... А состав языка, стиль - это же наше по духу, так и просится на родной язык ».


Зеньковецкая


Однако в «Вишневом саду» уже нет ничего живого. Кроме деревьев вишневых, которые в конце пьесы оптом продаются и рубятся на дрова. Недаром в одной из постановок чеховской пьесы в 70-х годах XX века (Московский театр на Таганке, режиссер Анатолий Эфрос) действие происходит на кладбище, белые одежды героев, сливаясь с белым цветом декораций, напоминает саванны, и только Лопахин (его роль исполнял выдающийся артист и поэт Владимир Высоцкий) производит впечатление живого и отчаянного, неистово распевая: «Пусть все так, как я желаю! Идет новый помещик, владелец вишневого сада!



Автор «Вишневого сада», который и сам немало пострадал от болезни XX века - тотального недоразумения, - охотно показал бы нам, если бы мог, способ избавиться от этой напасти. Впрочем, будучи верным некоторым эстетическим принципам и художественным достоянием реализма XIX века, а вместе психологом-новатором, он определил в своей пьесе некоторые важные закономерности жизни и выживания человека в протекающем времени.

Задание

  • Охарактеризуйте главных героев.
  • Как вы думаете, что Чехов хотел показать в своей пьесе.


Список использованой литературы

1.Урок на тему: Стиль творчества А.П.Чехова. Н.В.Мартиненко учителя русского языка и  литературы, г. Харков, сш №38

2. В.Я. Звиняцьковського , Всемирная литература. 10 клас.

3. Бердников Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания. - М.: Худож. лит., 2003.

4.Полоцкая Э. А. Пути чеховских героев. - М.: Просвещение, 2001.



Отредактировано и прислано Китаевым  В.А



Над уроком работали

Китаев В.А.

Мартиненко Н.В.



Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Предмети > Литература > Русская литература 10 клас