[[Image:Щед.jpeg|279x364px|Щед.jpeg]] <br>Произведение написано после реформы. Новая эпоха самовыявлялась, осознавала себя в российской истории.<br>Как Толстой в « Войну и мир», так и Салтыков-Щедрин называет свое главное сочинение 70- х годов просто книгой. Произведение оригинальное по жанру, по стилю, по системе образов. Оно представляет собой обработку летописи глуповской, летописца Архивариуса с 1731 по 1826 гг со времен царствования Анны Иоанновны до воцарения Николая I.
+
[[Image:Щед.jpeg|279x364px|Щед.jpeg]] <br>Произведение написано после [[Реформы|'''реформы''']]. Новая эпоха самовыявлялась, осознавала себя в российской истории.<br>Как Толстой в « Войну и мир», так и Салтыков-Щедрин называет свое главное сочинение 70- х годов просто книгой. Произведение оригинальное по жанру, по стилю, по системе образов. Оно представляет собой обработку летописи глуповской, летописца Архивариуса с 1731 по 1826 гг со времен царствования Анны Иоанновны до воцарения Николая I.
{{#ev:youtube|lFY9I1tdSO4}}
{{#ev:youtube|lFY9I1tdSO4}}
-
Но сам Щедрин говорил о том, что в своем произведении он не историю высмеивает, а известный порядок вещей. Пройденные этапы истории не интересовали Салтыкова-Щедрина как самостоятельная тема. Прошлое входило в его произведение при условии, что оно помогало осознать современное положение общества.<br>История одного города - это политическая сатира на современность Это сатира на русское самодержавие, на правительственную власть, где цари и министры представлены в образах градоначальников, а установленный ими порядок в стране представлен в образе города Глупова.<br>
+
Но сам Щедрин говорил о том, что в своем произведении он не историю высмеивает, а известный порядок вещей. Пройденные этапы истории не интересовали [[М._Е._Салтыков-Щедрин._Очерк_жизни_и_творчеств|'''Салтыкова-Щедрина''']] как самостоятельная тема. Прошлое входило в его произведение при условии, что оно помогало осознать современное положение общества.<br>История одного города - это политическая сатира на современность Это сатира на русское самодержавие, на правительственную власть, где цари и министры представлены в образах градоначальников, а установленный ими порядок в стране представлен в образе города Глупова.<br>
1) народ и власть; <br>2) злоупотребления и деспотизм власти;<br>3) глупость владельцев; <br>4) судьба народа Глупово.
+
1) народ и власть; <br>2) злоупотребления и деспотизм власти;<br>3) глупость владельцев; <br>4) судьба народа Глупово.
-
{{#ev:youtube|8qa-2WiO3NE}}
+
{{#ev:youtube|8qa-2WiO3NE}} <br>История одного города двусторонняя [[Юмор_и_сатира_в_творчестве_А._П._Чехова|'''сатира''']] на самодержавие и на пассивность , долготерпения народа. Мера сатирического наказания была разной в отношении самодержавия сатира носила характер беспощадного и полного отрицания отношении народа, целью ее было исправление нравов политическое образование.<br>
-
<br>История одного города двусторонняя сатира на самодержавие и на пассивность ,долготерпения народа. Мера сатирического наказания была разной в отношении самодержавия сатира носила характер беспощадного и полного отрицания отношении народа, целью ее было исправление нравов политическое образование.<br>
+
=== Система образов ===
=== Система образов ===
Строка 40:
Строка 39:
=== Стиль ===
=== Стиль ===
-
<br>В реалистическом произведении использованы черты фантастики и гротеска. Образ этот очень показателен и в плане его отношение к народу и как самодержца .В голове у органчика был установлен механизм, выполнявший только две пьесы - не потерплю и разорю .Причем этого было достаточно. В Глупове был полный порядок .Примитивной формы правления окриком ,страхом было достаточно. В такой манере властвовать систематически, не разговаривать, а кричать. Органчик и не нуждался в никаких других моментах мозговой деятельности. Салтыков- Щедрин обобщает эту форму правления органчика, как типичный способ взаимоотношений между властью и народом .
+
<br>В реалистическом произведении использованы черты [[Поєднання_побутовості_й_фантастики_у_казках_Андерсена._Повні_уроки|'''фантастики''']] и гротеска. Образ этот очень показателен и в плане его отношение к народу и как самодержца .В голове у органчика был установлен механизм, выполнявший только две пьесы - не потерплю и разорю .Причем этого было достаточно. В Глупове был полный порядок .Примитивной формы правления окриком ,страхом было достаточно. В такой манере властвовать систематически, не разговаривать, а кричать. Органчик и не нуждался в никаких других моментах мозговой деятельности. Салтыков- Щедрин обобщает эту форму правления органчика, как типичный способ взаимоотношений между властью и народом .
{{#ev:youtube|4GdPGMYsQBU}}
{{#ev:youtube|4GdPGMYsQBU}}
Строка 50:
Строка 49:
<br>1. Каков характер произведения<br>2. Что хотел сказать писатель в своем произведении.<br>3. Охарактеризуйте одного из героев .<br><br>
<br>1. Каков характер произведения<br>2. Что хотел сказать писатель в своем произведении.<br>3. Охарактеризуйте одного из героев .<br><br>
-
=== Использованная литература ===
+
=== ''Список использованной литературы:'' ===
-
<br>Урок на тему: Анализ произведения «История одного города», учитель русской литературы и языка Фесенко О.Н.,сш № 10 г. Рамны<br>Урок на тему : «История одного города», учитель литературы и языка Понащук С.В., сш № 1 г. Керч.<br>Мифопоэтика М.Е.Салтикова-Щедрина («История одного города»),. Автореф. дис. … канд. фiлол. наук. — К., 2002.<br>М. Е. Салтыков-Щедрин в творческом сознании русских писателей XX века , Издательский Дом Дмитрия Бураго, 2002.<br><br>Отослано Китаевым В.А.<br>
+
''<br>1.Урок на тему: Анализ произведения «История одного города», учитель русской литературы и языка Фесенко О.Н.,сш № 10 г. Рамны<br>2.Урок на тему : «История одного города», учитель литературы и языка Понащук С.В., сш № 1 г. Керч.<br>3.Мифопоэтика М.Е.Салтикова-Щедрина («История одного города»),. Автореф. дис. … канд. фiлол. наук. — К., 2002.<br>4.М. Е. Салтыков-Щедрин в творческом сознании русских писателей XX века , Издательский Дом Дмитрия Бураго, 2002.''<br><br>Отослано Китаевым В.А.<br>
Произведение написано после реформы. Новая эпоха самовыявлялась, осознавала себя в российской истории. Как Толстой в « Войну и мир», так и Салтыков-Щедрин называет свое главное сочинение 70- х годов просто книгой. Произведение оригинальное по жанру, по стилю, по системе образов. Оно представляет собой обработку летописи глуповской, летописца Архивариуса с 1731 по 1826 гг со времен царствования Анны Иоанновны до воцарения Николая I.
Но сам Щедрин говорил о том, что в своем произведении он не историю высмеивает, а известный порядок вещей. Пройденные этапы истории не интересовали Салтыкова-Щедрина как самостоятельная тема. Прошлое входило в его произведение при условии, что оно помогало осознать современное положение общества. История одного города - это политическая сатира на современность Это сатира на русское самодержавие, на правительственную власть, где цари и министры представлены в образах градоначальников, а установленный ими порядок в стране представлен в образе города Глупова.
Проблематика
1) народ и власть; 2) злоупотребления и деспотизм власти; 3) глупость владельцев; 4) судьба народа Глупово.
История одного города двусторонняя сатира на самодержавие и на пассивность , долготерпения народа. Мера сатирического наказания была разной в отношении самодержавия сатира носила характер беспощадного и полного отрицания отношении народа, целью ее было исправление нравов политическое образование.
Система образов
В Историю одного города вошли 22 градоначальники Брудастий ,органчик Фердыщенко, Бородавкин ,Негодяев, Беневоленский, Прыщ, Грустилов ,Угрюм, Бурчеева и другие .Каждый из градоначальников включает в себя наиболее существенные черты самодержавия . Город Глупов современная Салтыкову Щедрину Россия в миниатюре
Стиль
В реалистическом произведении использованы черты фантастики и гротеска. Образ этот очень показателен и в плане его отношение к народу и как самодержца .В голове у органчика был установлен механизм, выполнявший только две пьесы - не потерплю и разорю .Причем этого было достаточно. В Глупове был полный порядок .Примитивной формы правления окриком ,страхом было достаточно. В такой манере властвовать систематически, не разговаривать, а кричать. Органчик и не нуждался в никаких других моментах мозговой деятельности. Салтыков- Щедрин обобщает эту форму правления органчика, как типичный способ взаимоотношений между властью и народом .
Когда речь идет о градоначальниках, Щедрин безоговорочно отвергает их право уцелеть в каком бы то ни было виде. Самой системе градоначальства надо было по Щедрину исчезнуть навсегда. Населению же Глупова, думал художник, пора устыдиться своей рабской покорности, бессмысленности и пагубности своей несамостоятельности , и таким образом перестать быть глуповцем , начать новую не глуповскую жизни .
Вопросы к уроку
1. Каков характер произведения 2. Что хотел сказать писатель в своем произведении. 3. Охарактеризуйте одного из героев .
Список использованной литературы:
1.Урок на тему: Анализ произведения «История одного города», учитель русской литературы и языка Фесенко О.Н.,сш № 10 г. Рамны 2.Урок на тему : «История одного города», учитель литературы и языка Понащук С.В., сш № 1 г. Керч. 3.Мифопоэтика М.Е.Салтикова-Щедрина («История одного города»),. Автореф. дис. … канд. фiлол. наук. — К., 2002. 4.М. Е. Салтыков-Щедрин в творческом сознании русских писателей XX века , Издательский Дом Дмитрия Бураго, 2002.
Отослано Китаевым В.А.
Над уроком работали:
Понащук С.В
Фесенко О.Н.
Китаев В.А.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.