|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Технология 5 класс|Технология 5 класс]]>>Технология: Работа с графическим редактором ''' <br> <metakeywords>Работа с графическим редактором</metakeywords><br> | + | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Технология 5 класс|Технология 5 класс]]>>Технология: Работа с графическим редактором ''' <br> <metakeywords>Работа с графическим редактором</metakeywords><br> |
| | | |
- | Для выполнения рекламного проспекта изделия снова воспользуемся помощью компьютера. В вашей повседневной жизни вам приходилось рисовать что-либо только на бумаге карандашом, фломастером или красками. Но, оказывается, самый фантастический цветной рисунок можно нарисовать на экране компьютера и затем получить на бумаге сколько угодно одинаковых картинок. Причем можно не бояться нарисовать что-то не так, поскольку в любой момент лишние или некрасивые детали рисунка можно стереть и изобразить новые.<br> Для создания картинки на экране компьютера необходима специальная программа — графический редактор. Графический редактор позволяет создавать, редактировать графические изображения, записывать их в виде файла, распечатывать на принтере.<br> Очень удобно использовать графический редактор и при художественном оформлении изделий. Например, вы собираетесь украсить изготовленную вами шкатулку выжиганием. С помощью графического редактора вы не только сможете нарисовать на экране компьютера любой рисунок, но и вставить в рисунок понравившуюся картинку, которая имеется в памяти компьютера. В любой момент можно будет внести изменения в этот рисунок, сделать исправления и добавления, распечатать получившееся изображение на принтере, при этом сам рисунок будет содержаться в файле на дискете.<br> Разные редакторы имеют разные возможности. Мы с вами познакомимся с простым графическим редактором «CPEN», который может выполнять многие из перечисленных функций.<br> Запуск графического редактора «CPEN» осуществляют набором в командной строке «Norton Commander» имени файла редактора «среп».<br>Экран графического редактора разбит на несколько частей. Большое белое поле — окно редактирования графических изображений. В верхней части экрана находится строка меню, в которой содержатся основные группы команд. Слева по вертикали — рисунки, называемые пиктограммами, которые показывают основные действия редактора. Снизу в левой части экрана находится ряд цветных прямоугольников, с помощью которых можно изменять цвет изображения, а в правой части — четыре окна с изображением имеющихся в редакторе стандартных рисунков.<br> Все управление редактором, кроме ввода имен файлов, удобнее осуществлять с помощью мыши. Для этого помещают курсор мыши, изображенный белой стрелкой, на выбранный пункт меню, пиктограмму или цветной прямоугольник и нажимают левую кнопку мыши.<br> До начала создания рисунка необходимо выбрать цвет фона и рабочий цвет в меню выбора цветов, находящемся в нижней части экрана.<br>Для выбора рабочего цвета устанавливают курсор мыши на нужный цветной прямоугольник и нажимают на левую кнопку, а для выбора цвета фона нажимают правую кнопку мыши. При этом информационная панель состояния цветов приобретет следующий вид: в центре будет помещен цвет, соответствующий рабочему цвету и обрамленный цветом фона. Эта панель находится слева от меню выбора цветов. После этого в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ОЧИСТИТЬ ЭКРАН». Окно редактирования очистится и приобретет цвет выбранного фона.<br> Для рисования точки выбирают пиктограмму с изображением карандаша. Перемещают курсор мыши в нужную нам точку и нажимают левую кнопку. Если мышь перемещать с нажатой кнопкой, то рисуется непрерывная линия, повторяющая траекторию движения мыши. При нажатии на правую кнопку происходит распыление текущего цвета таким образом, как если бы мы красили с помощью распылителя.<br> Для рисования прямых линий выбирают пиктограмму с прямой линией. Курсор мыши перемещают в нужную точку начала линии, нажимают левую кнопку, затем перемещают курсор мыши и нужную точку (при этом видна предполагаемая линия) и нажимают левую кнопку.<br> Редактор позволяет рисовать квадраты, скругленные квадраты, окружности и эллипсы. Эти же элементы могут сразу рисоваться окрашенными, если выбрана соответствующая пиктограмма. Рисование аналогично описанному выше: нажимают левую кнопку, перемещают мышь, нажимают правую кнопку.<br>Для сохранения рисунка на диске необходимо в меню «КОМАНДЫ» выбрать пункт «ЗАПИСАТЬ». При этом появляется окно записи, похожее на окно чтения, в котором указывают путь файла и его имя. Редактор может записывать рисунки в нескольких форматах. Наиболее часто применяется формат записи «РСХ», так как этот формат занимает меньше места на диске и легко поддерживается другими программами. Такой рисунок без труда можно вставить в текст редактором «ЛЕКСИКОН» и распечатать имеете с текстом.<br> Изображение рисунка состоит из отдельных точек. Наименьшая п юбражаемая на экране компьютера точка называется пикселем. Размер экрана компьютера в стандартном режиме VGA 640X 480 пикселей. Размер сохраняемого рисунка равен размеру жрана компьютера.<br> Графический редактор «CPEN» позволяет приблизить редактируемую картину так, что становится возможным редактирование рисунка путем изменения отдельных точек. Для этого выбирают пиктограмму с изображением увеличительного стекла. При этом редактируемая часть картинки в натуральную величину отображается в левом верхнем углу экрана редактора, а в основном окне редактирования находится эта же часть изображения, но н увеличенном виде, состоящая из отдельных точек.<br> Перемещение по всему рисунку производится с помощью линеек прокрутки. В правой части окна редактирования расположена вертикальная, а в нижней — горизонтальная линия прокрутки. Для перемещения рисунка указывают мышью на стрелку, показывающую направление перемещения рисунка, и нажимают левую кнопку мыши. При этом увеличенная часть рисунка перемещается по экрану. С каждым нажатием левой кнопки мыши рисунок сдвигается на полэкрана в направлении стрелки до тех пор, пока не будет достигнут край рисунка.<br> Для изменения отдельных точек рисунка помещают курсор мыши на выбранную точку и нажимают кнопку мыши. В этом режиме можно использовать как правую, так и левую кнопки для редактирования рисунка. Левой кнопке соответствует цвет, выбранный как цвет изображения, а правой — цвет фона рисунка.<br>После выполнения исправлений, для того чтобы вернуться в нормальный режим, необходимо выбрать команду «ПРИНЯТЬ». Для отмены всех исправлений в этом режиме выбирают команду «ОТМЕНИТЬ». Следует иметь в виду, что в любой момент можно отменить последнее действие, выбрав команду «ОТМЕНИТЬ». Под последним действием подразумеваются все действия по редактированию рисунка.<br> При редактировании больших рисунков, не помещающихся в окне редактирования, перемещение по рисунку производится также с помощью линеек прокрутки. Для просмотра всего рисунка целиком в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ПОЛНЫЙ ЭКРАН».<br> При редактировании уже имеющихся рисунков, которые хранятся на диске в виде файлов, в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ЗАГРУЗИТЬ». Появляется окно чтения, очень похожее на окно записи, в котором указывают путь файла, формат записи и выбирают имя файла.<br> При работе с редактором имеется возможность выбрать толщину и тип рисуемых линий. Для этого устанавливают мышью требуемую толщину линий и тип линии на панели пиктограмм и нажимают левую кнопку. После этого все линии, рисуемые редактором, будут выбранного типа и толщины.Заливка замкнутого контура осуществляется выбором пиктограммы с изображением кружка с выливаемой краской. При заливке необходимо следить, чтобы окрашиваемый контур был всегда замкнут и чтобы цвет фона совпадал с цветом контура этого рисунка, иначе весь рисунок будет испорчен.Графический редактор «СРЕМ» содержит большой набор готовых картинок, которые можно вставлять в создаваемые вами рисунки. Для выполнения данной операции надо в меню «БИБЛИОТЕКА» выбрать команду «ВЫБОР». После этого открывается новое окно, в котором можно выбрать название рисунка. Перемещение по списку и выбор рисунка производится клавишами «PAGE UP», «PAGE DOWN», клавишами со стрелками или с помощью мыши. Выбранный рисунок отмечается зеленым квадратиком слева от названия рисунка. Нажав на левую кнопку мыши, можно просмотреть отмеченный рисунок.<br> Для вставки рисунка в создаваемую картинку выбирают пункт «ПЕРЕДАТЬ В МЕНЮ» в верхней части отображаемого списка. Выбранный рисунок помещается в активное поле одного из четырех окошек меню выбора стандартного рисунка. Активное окошко также отмечено зеленым квадратиком.<br>Нажатием на клавишу «ESC» переходят в основной режим редактора. После выполнения указанных действий левой кнопкой мыши выбирают пиктограмму с изображением кораблика, выбирают в меню стандартных рисунков понравившийся рисунок, перемещают курсор мыши на поле редактирования и нажимают левую кнопку мыши. При этом создаваемый рисунок раскрывается на полный экран, а в левой верхней части экрана появляется выбранный рисунок из библиотеки рисунков. Передвигая мышь, устанавливают рисунок в нужное место экрана и закрепляют его нажатием правой кнопки мыши.<br> В редакторе имеется возможность копировать отдельные фрагменты рисунка. Для этого элемент рисунка выделяют прямоугольным блоком (изображение пиктограммы с перекрещивающимися прямоугольниками).<br> Выделение блока производится следующим образом. Начало блока отмечают нажатием левой кнопки, конец блока — правой. После этого любое перемещение мыши вызывает соответствующее перемещение выделенного блока. Левая кнопка мыши отменяет копирование, а нажатие на правую кнопку оставляет копируемый фрагмент рисунка на том месте, на котором он находится на экране в момент нажатия правой кнопки мыши.<br> Для текстового оформления рисунков выбирают пиктограмму с изображением букв. Повторное нажатие левой кнопки на эту пиктограмму вызывает появление окна для загрузки имеющихся шрифтов из внешних файлов. Это окно аналогично окну чтения или записи рисунков. Ввод текста осуществляется от места, отмеченного курсором мыши. Текст накладывается на рисунок и остается вместе с ним.<br> В редакторе имеется возможность изменять размеры (увеличивать или уменьшать) и наклонять отдельные фрагменты рисунка. Для этого в меню «БЛОКИ» выбирают соответствующий пункт («РАЗМЕР» или «НАКЛОН»). Помечают фрагмент рисунка точно так же, как блок при копировании, и перемещением мыши изменяют размеры. При этом виден контур предполагаемого рисунка, а при выполнении наклона виден сам рисунок. Как и всегда при работе с редактором, нажатием на левую кнопку отменяют действие, а на правую — подтверждают.<br> Таким способом удобно изменять размеры надписей и их наклон. Однако при слишком большом увеличении качество изображения ухудшается, так как увеличивается зернистость. Это происходит потому, что рисунок состоит из точек, и, увеличивая весь рисунок, мы увеличиваем точки, из которых он состоит.<br>Для получения твердой копии экрана, то есть для распечатывания созданного рисунка на принтере, необходимо перед запуском редактора набрать в командной строке «Norton Commander» команду «graphics». После этого по одновременному нажатию клавиш «SHIFT» и «PRINT SCREEN» принтер распечатает то, что находится в данный момент на экране компьютера. Чтобы получился только ваш рисунок, перед распечатыванием не забудьте выполнить команду «ПОЛНЫЙ ЭКРАН» меню «КОМАНДЫ».<br> Выход из графического редактора осуществляется в меню «КОМАНДЫ» пунктом «ВЫХОД». При этом редактор предлагает сохранить существующие изменения.<br><br> '''ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА<br> Создание и редактирование рекламного проспекта изделия'''<br>1. Запустите графический редактор.<br>2. Выберите цвет фона и изображения.<br>3. Создайте рисунок.<br>4. Сделайте надпись к картинке.<br>5. Запишите полученное изображение в файл.<br>6. Скопируйте картинку так, чтобы получилось две картинки рядом.<br>7. Наклоните часть рисунка.<br>8. Очистите экран графического редактора.<br>9. Прочитайте картинку из файла.<br>10 Вставьте из библиотеки редактора стандартный рисунок.<br>11. Распечатайте созданный рисунок на принтере.
| + | Для выполнения рекламного проспекта изделия снова воспользуемся помощью [[Включение_и_выключение_компьютера|компьютера]]. В вашей повседневной жизни вам приходилось рисовать что-либо только на бумаге карандашом, фломастером или красками. Но, оказывается, самый фантастический цветной рисунок можно нарисовать на экране компьютера и затем получить на бумаге сколько угодно одинаковых картинок. Причем можно не бояться нарисовать что-то не так, поскольку в любой момент лишние или некрасивые детали рисунка можно стереть и изобразить новые.<br> Для создания картинки на экране компьютера необходима специальная программа — графический редактор. Графический редактор позволяет создавать, редактировать графические изображения, записывать их в виде файла, распечатывать на принтере.<br> Очень удобно использовать [[Графический_редактор_Paint|графический редактор]] и при художественном оформлении изделий. Например, вы собираетесь украсить изготовленную вами шкатулку выжиганием. С помощью графического редактора вы не только сможете нарисовать на экране компьютера любой рисунок, но и вставить в рисунок понравившуюся картинку, которая имеется в памяти компьютера. В любой момент можно будет внести изменения в этот рисунок, сделать исправления и добавления, распечатать получившееся изображение на принтере, при этом сам рисунок будет содержаться в файле на дискете.<br> Разные редакторы имеют разные возможности. Мы с вами познакомимся с простым графическим редактором «CPEN», который может выполнять многие из перечисленных функций.<br> Запуск графического редактора «CPEN» осуществляют набором в командной строке «Norton Commander» имени файла редактора «среп».<br>Экран графического редактора разбит на несколько частей. Большое белое поле — окно редактирования графических изображений. В верхней части экрана находится строка меню, в которой содержатся основные группы команд. Слева по вертикали — рисунки, называемые пиктограммами, которые показывают основные действия редактора. Снизу в левой части экрана находится ряд цветных [[Прямоугольник|прямоугольников]], с помощью которых можно изменять цвет изображения, а в правой части — четыре окна с изображением имеющихся в редакторе стандартных рисунков.<br> Все управление редактором, кроме ввода имен файлов, удобнее осуществлять с помощью мыши. Для этого помещают курсор мыши, изображенный белой стрелкой, на выбранный пункт меню, пиктограмму или цветной прямоугольник и нажимают левую кнопку мыши.<br> До начала создания рисунка необходимо выбрать цвет фона и рабочий цвет в меню выбора цветов, находящемся в нижней части экрана.<br>Для выбора рабочего цвета устанавливают курсор мыши на нужный цветной прямоугольник и нажимают на левую кнопку, а для выбора цвета фона нажимают правую кнопку мыши. При этом информационная панель состояния цветов приобретет следующий вид: в центре будет помещен цвет, соответствующий рабочему цвету и обрамленный цветом фона. Эта панель находится слева от меню выбора цветов. После этого в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ОЧИСТИТЬ ЭКРАН». Окно [[Конспект_урока_на_тему:_Базы_данных._Заполнение_БД,_редактирование|редактирования ]]очистится и приобретет цвет выбранного фона.<br> Для рисования точки выбирают пиктограмму с изображением карандаша. Перемещают курсор мыши в нужную нам точку и нажимают левую кнопку. Если мышь перемещать с нажатой кнопкой, то рисуется непрерывная линия, повторяющая траекторию движения мыши. При нажатии на правую кнопку происходит распыление текущего цвета таким образом, как если бы мы красили с помощью распылителя.<br> Для рисования прямых линий выбирают пиктограмму с прямой линией. Курсор мыши перемещают в нужную точку начала линии, нажимают левую кнопку, затем перемещают курсор мыши и нужную точку (при этом видна предполагаемая линия) и нажимают левую кнопку.<br> Редактор позволяет рисовать квадраты, скругленные [[Делим_квадрат_на_части|квадраты]], окружности и эллипсы. Эти же элементы могут сразу рисоваться окрашенными, если выбрана соответствующая пиктограмма. Рисование аналогично описанному выше: нажимают левую кнопку, перемещают мышь, нажимают правую кнопку.<br>Для сохранения рисунка на диске необходимо в меню «КОМАНДЫ» выбрать пункт «ЗАПИСАТЬ». При этом появляется окно записи, похожее на окно чтения, в котором указывают путь файла и его имя. Редактор может записывать рисунки в нескольких форматах. Наиболее часто применяется формат записи «РСХ», так как этот формат занимает меньше места на диске и легко поддерживается другими программами. Такой рисунок без труда можно вставить в текст редактором «ЛЕКСИКОН» и распечатать имеете с текстом.<br> Изображение рисунка состоит из отдельных точек. Наименьшая п юбражаемая на экране компьютера точка называется пикселем. Размер экрана компьютера в стандартном режиме VGA 640X 480 пикселей. Размер сохраняемого рисунка равен размеру жрана компьютера.<br> Графический редактор «CPEN» позволяет приблизить редактируемую картину так, что становится возможным редактирование рисунка путем изменения отдельных точек. Для этого выбирают пиктограмму с изображением увеличительного стекла. При этом редактируемая часть картинки в натуральную величину отображается в левом верхнем углу экрана редактора, а в основном окне редактирования находится эта же часть изображения, но н увеличенном виде, состоящая из отдельных точек.<br> Перемещение по всему рисунку производится с помощью линеек прокрутки. В правой части окна редактирования расположена вертикальная, а в нижней — горизонтальная линия прокрутки. Для перемещения рисунка указывают мышью на стрелку, показывающую направление перемещения рисунка, и нажимают левую кнопку мыши. При этом увеличенная часть рисунка перемещается по экрану. С каждым нажатием левой кнопки мыши рисунок сдвигается на полэкрана в направлении стрелки до тех пор, пока не будет достигнут край рисунка.<br> Для изменения отдельных точек рисунка помещают курсор мыши на выбранную точку и нажимают кнопку мыши. В этом режиме можно использовать как правую, так и левую кнопки для редактирования рисунка. Левой кнопке соответствует цвет, выбранный как цвет изображения, а правой — цвет фона рисунка.<br>После выполнения исправлений, для того чтобы вернуться в нормальный режим, необходимо выбрать команду «ПРИНЯТЬ». Для отмены всех исправлений в этом режиме выбирают команду «ОТМЕНИТЬ». Следует иметь в виду, что в любой момент можно отменить последнее действие, выбрав команду «ОТМЕНИТЬ». Под последним действием подразумеваются все действия по редактированию [[От_текста_к_рисунку,_от_рисунка_к_схеме|рисунка]].<br> При редактировании больших рисунков, не помещающихся в окне редактирования, перемещение по рисунку производится также с помощью линеек прокрутки. Для просмотра всего рисунка целиком в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ПОЛНЫЙ ЭКРАН».<br> При редактировании уже имеющихся рисунков, которые хранятся на диске в виде файлов, в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ЗАГРУЗИТЬ». Появляется окно чтения, очень похожее на окно записи, в котором указывают путь файла, формат записи и выбирают имя файла.<br> При работе с редактором имеется возможность выбрать толщину и тип рисуемых линий. Для этого устанавливают мышью требуемую толщину линий и тип линии на панели пиктограмм и нажимают левую кнопку. После этого все линии, рисуемые редактором, будут выбранного типа и толщины.Заливка замкнутого контура осуществляется выбором пиктограммы с изображением кружка с выливаемой краской. При заливке необходимо следить, чтобы окрашиваемый контур был всегда замкнут и чтобы цвет фона совпадал с цветом контура этого рисунка, иначе весь рисунок будет испорчен.Графический редактор «СРЕМ» содержит большой набор готовых картинок, которые можно вставлять в создаваемые вами рисунки. Для выполнения данной операции надо в меню «БИБЛИОТЕКА» выбрать команду «ВЫБОР». После этого открывается новое окно, в котором можно выбрать название рисунка. Перемещение по списку и выбор рисунка производится клавишами «PAGE UP», «PAGE DOWN», клавишами со стрелками или с помощью мыши. Выбранный рисунок отмечается зеленым [[Задачі_до_теми_Перетворення_виразів,_що_містять_квадратні_корені|квадратиком]] слева от названия рисунка. Нажав на левую кнопку мыши, можно просмотреть отмеченный рисунок.<br> Для вставки рисунка в создаваемую картинку выбирают пункт «ПЕРЕДАТЬ В МЕНЮ» в верхней части отображаемого списка. Выбранный рисунок помещается в активное поле одного из четырех окошек меню выбора стандартного рисунка. Активное окошко также отмечено зеленым квадратиком.<br>Нажатием на клавишу «ESC» переходят в основной режим редактора. После выполнения указанных действий левой кнопкой мыши выбирают пиктограмму с изображением кораблика, выбирают в меню стандартных рисунков понравившийся рисунок, перемещают курсор мыши на поле редактирования и нажимают левую кнопку мыши. При этом создаваемый рисунок раскрывается на полный экран, а в левой верхней части экрана появляется выбранный рисунок из библиотеки рисунков. Передвигая мышь, устанавливают рисунок в нужное место экрана и закрепляют его нажатием правой кнопки мыши.<br> В редакторе имеется возможность копировать отдельные фрагменты рисунка. Для этого элемент рисунка выделяют прямоугольным блоком (изображение пиктограммы с перекрещивающимися прямоугольниками).<br> Выделение блока производится следующим образом. Начало блока отмечают нажатием левой кнопки, конец блока — правой. После этого любое перемещение мыши вызывает соответствующее перемещение выделенного блока. Левая кнопка мыши отменяет копирование, а нажатие на правую кнопку оставляет копируемый фрагмент рисунка на том месте, на котором он находится на экране в момент нажатия правой кнопки мыши.<br> Для текстового оформления рисунков выбирают пиктограмму с изображением букв. Повторное нажатие левой кнопки на эту пиктограмму вызывает появление окна для загрузки имеющихся шрифтов из внешних файлов. Это окно аналогично окну чтения или записи рисунков. Ввод текста осуществляется от места, отмеченного курсором мыши. Текст накладывается на рисунок и остается вместе с ним.<br> В редакторе имеется возможность изменять размеры (увеличивать или уменьшать) и наклонять отдельные фрагменты рисунка. Для этого в меню «БЛОКИ» выбирают соответствующий пункт («РАЗМЕР» или «НАКЛОН»). Помечают [[Занятие_4._Работа_с_фрагментами_текста.|фрагмент]] рисунка точно так же, как блок при копировании, и перемещением мыши изменяют размеры. При этом виден контур предполагаемого рисунка, а при выполнении наклона виден сам рисунок. Как и всегда при работе с редактором, нажатием на левую кнопку отменяют действие, а на правую — подтверждают.<br> Таким способом удобно изменять размеры надписей и их наклон. Однако при слишком большом увеличении качество изображения ухудшается, так как увеличивается зернистость. Это происходит потому, что рисунок состоит из точек, и, увеличивая весь рисунок, мы увеличиваем точки, из которых он состоит.<br>Для получения твердой копии экрана, то есть для распечатывания созданного рисунка на принтере, необходимо перед запуском редактора набрать в командной строке «Norton Commander» команду «graphics». После этого по одновременному нажатию клавиш «SHIFT» и «PRINT SCREEN» принтер распечатает то, что находится в данный момент на экране компьютера. Чтобы получился только ваш рисунок, перед распечатыванием не забудьте выполнить команду «ПОЛНЫЙ ЭКРАН» меню «КОМАНДЫ».<br> Выход из графического редактора осуществляется в меню «КОМАНДЫ» пунктом «ВЫХОД». При этом редактор предлагает сохранить существующие изменения.<br><br> '''ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА<br> Создание и редактирование рекламного проспекта изделия'''<br>1. Запустите графический редактор.<br>2. Выберите цвет фона и изображения.<br>3. Создайте рисунок.<br>4. Сделайте надпись к картинке.<br>5. Запишите полученное изображение в файл.<br>6. Скопируйте картинку так, чтобы получилось две картинки рядом.<br>7. Наклоните часть рисунка.<br>8. Очистите экран графического редактора.<br>9. Прочитайте картинку из файла.<br>10 Вставьте из библиотеки редактора стандартный рисунок.<br>11. Распечатайте созданный рисунок на [[Тема_8._Що_можуть_робити_принтер_та_сканер.|принтере]]. |
| | | |
- | <br> | + | <br> |
| | | |
| * Графический редактор, окно редактирования, курсор мыши, пиктограмма, информационная панель, пиксель, линейка прокрутки, заливка, копирование, блок. | | * Графический редактор, окно редактирования, курсор мыши, пиктограмма, информационная панель, пиксель, линейка прокрутки, заливка, копирование, блок. |
| | | |
- | 1. Для чего предназначен графический редактор? <br> | + | 1. Для чего предназначен графический редактор? <br> |
| | | |
- | 2. Из каких основных элементов состоит экран графического редактора?<br> | + | 2. Из каких основных элементов состоит экран графического редактора?<br> |
| | | |
- | 3. Что отражается в информационной панели.<br> | + | 3. Что отражается в информационной панели.<br> |
| | | |
- | 4. Что такое пиктограмма?<br> | + | 4. Что такое пиктограмма?<br> |
| | | |
- | 5. Что такое пиксель?<br> | + | 5. Что такое пиксель?<br> |
| | | |
- | 6. Для чего нужна линейка прокрутки?<br> | + | 6. Для чего нужна линейка прокрутки?<br> |
| | | |
- | 7. Для каких целей применяется режим «Приблизить» в пункте меню «Просмотр»? | + | 7. Для каких целей применяется режим «Приблизить» в пункте меню «Просмотр»? |
| | | |
- | 8. Что означает изображение ножниц на пиктограмме?<br> '''<br> '''А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс<br>Отправлено читателями с интернет-сайта | + | 8. Что означает изображение ножниц на пиктограмме?<br> '''<br> '''А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,[[Технология_5_класс|Технология 5 класс]]<br>Отправлено читателями с интернет-сайта |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Строка 37: |
Строка 37: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников |
- |
| + | |
| '''<u>Иллюстрации</u>''' | | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
| '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' | | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
Строка 59: |
Строка 59: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми |
- |
| + | |
| '''<u>Только для учителей</u>''' | | '''<u>Только для учителей</u>''' |
| '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' | | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' |
Строка 68: |
Строка 68: |
| | | |
| | | |
- | '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
| + | '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u> |
| </u> | | </u> |
| | | |
Текущая версия на 13:39, 19 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Технология 5 класс>>Технология: Работа с графическим редактором
Для выполнения рекламного проспекта изделия снова воспользуемся помощью компьютера. В вашей повседневной жизни вам приходилось рисовать что-либо только на бумаге карандашом, фломастером или красками. Но, оказывается, самый фантастический цветной рисунок можно нарисовать на экране компьютера и затем получить на бумаге сколько угодно одинаковых картинок. Причем можно не бояться нарисовать что-то не так, поскольку в любой момент лишние или некрасивые детали рисунка можно стереть и изобразить новые. Для создания картинки на экране компьютера необходима специальная программа — графический редактор. Графический редактор позволяет создавать, редактировать графические изображения, записывать их в виде файла, распечатывать на принтере. Очень удобно использовать графический редактор и при художественном оформлении изделий. Например, вы собираетесь украсить изготовленную вами шкатулку выжиганием. С помощью графического редактора вы не только сможете нарисовать на экране компьютера любой рисунок, но и вставить в рисунок понравившуюся картинку, которая имеется в памяти компьютера. В любой момент можно будет внести изменения в этот рисунок, сделать исправления и добавления, распечатать получившееся изображение на принтере, при этом сам рисунок будет содержаться в файле на дискете. Разные редакторы имеют разные возможности. Мы с вами познакомимся с простым графическим редактором «CPEN», который может выполнять многие из перечисленных функций. Запуск графического редактора «CPEN» осуществляют набором в командной строке «Norton Commander» имени файла редактора «среп». Экран графического редактора разбит на несколько частей. Большое белое поле — окно редактирования графических изображений. В верхней части экрана находится строка меню, в которой содержатся основные группы команд. Слева по вертикали — рисунки, называемые пиктограммами, которые показывают основные действия редактора. Снизу в левой части экрана находится ряд цветных прямоугольников, с помощью которых можно изменять цвет изображения, а в правой части — четыре окна с изображением имеющихся в редакторе стандартных рисунков. Все управление редактором, кроме ввода имен файлов, удобнее осуществлять с помощью мыши. Для этого помещают курсор мыши, изображенный белой стрелкой, на выбранный пункт меню, пиктограмму или цветной прямоугольник и нажимают левую кнопку мыши. До начала создания рисунка необходимо выбрать цвет фона и рабочий цвет в меню выбора цветов, находящемся в нижней части экрана. Для выбора рабочего цвета устанавливают курсор мыши на нужный цветной прямоугольник и нажимают на левую кнопку, а для выбора цвета фона нажимают правую кнопку мыши. При этом информационная панель состояния цветов приобретет следующий вид: в центре будет помещен цвет, соответствующий рабочему цвету и обрамленный цветом фона. Эта панель находится слева от меню выбора цветов. После этого в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ОЧИСТИТЬ ЭКРАН». Окно редактирования очистится и приобретет цвет выбранного фона. Для рисования точки выбирают пиктограмму с изображением карандаша. Перемещают курсор мыши в нужную нам точку и нажимают левую кнопку. Если мышь перемещать с нажатой кнопкой, то рисуется непрерывная линия, повторяющая траекторию движения мыши. При нажатии на правую кнопку происходит распыление текущего цвета таким образом, как если бы мы красили с помощью распылителя. Для рисования прямых линий выбирают пиктограмму с прямой линией. Курсор мыши перемещают в нужную точку начала линии, нажимают левую кнопку, затем перемещают курсор мыши и нужную точку (при этом видна предполагаемая линия) и нажимают левую кнопку. Редактор позволяет рисовать квадраты, скругленные квадраты, окружности и эллипсы. Эти же элементы могут сразу рисоваться окрашенными, если выбрана соответствующая пиктограмма. Рисование аналогично описанному выше: нажимают левую кнопку, перемещают мышь, нажимают правую кнопку. Для сохранения рисунка на диске необходимо в меню «КОМАНДЫ» выбрать пункт «ЗАПИСАТЬ». При этом появляется окно записи, похожее на окно чтения, в котором указывают путь файла и его имя. Редактор может записывать рисунки в нескольких форматах. Наиболее часто применяется формат записи «РСХ», так как этот формат занимает меньше места на диске и легко поддерживается другими программами. Такой рисунок без труда можно вставить в текст редактором «ЛЕКСИКОН» и распечатать имеете с текстом. Изображение рисунка состоит из отдельных точек. Наименьшая п юбражаемая на экране компьютера точка называется пикселем. Размер экрана компьютера в стандартном режиме VGA 640X 480 пикселей. Размер сохраняемого рисунка равен размеру жрана компьютера. Графический редактор «CPEN» позволяет приблизить редактируемую картину так, что становится возможным редактирование рисунка путем изменения отдельных точек. Для этого выбирают пиктограмму с изображением увеличительного стекла. При этом редактируемая часть картинки в натуральную величину отображается в левом верхнем углу экрана редактора, а в основном окне редактирования находится эта же часть изображения, но н увеличенном виде, состоящая из отдельных точек. Перемещение по всему рисунку производится с помощью линеек прокрутки. В правой части окна редактирования расположена вертикальная, а в нижней — горизонтальная линия прокрутки. Для перемещения рисунка указывают мышью на стрелку, показывающую направление перемещения рисунка, и нажимают левую кнопку мыши. При этом увеличенная часть рисунка перемещается по экрану. С каждым нажатием левой кнопки мыши рисунок сдвигается на полэкрана в направлении стрелки до тех пор, пока не будет достигнут край рисунка. Для изменения отдельных точек рисунка помещают курсор мыши на выбранную точку и нажимают кнопку мыши. В этом режиме можно использовать как правую, так и левую кнопки для редактирования рисунка. Левой кнопке соответствует цвет, выбранный как цвет изображения, а правой — цвет фона рисунка. После выполнения исправлений, для того чтобы вернуться в нормальный режим, необходимо выбрать команду «ПРИНЯТЬ». Для отмены всех исправлений в этом режиме выбирают команду «ОТМЕНИТЬ». Следует иметь в виду, что в любой момент можно отменить последнее действие, выбрав команду «ОТМЕНИТЬ». Под последним действием подразумеваются все действия по редактированию рисунка. При редактировании больших рисунков, не помещающихся в окне редактирования, перемещение по рисунку производится также с помощью линеек прокрутки. Для просмотра всего рисунка целиком в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ПОЛНЫЙ ЭКРАН». При редактировании уже имеющихся рисунков, которые хранятся на диске в виде файлов, в меню «КОМАНДЫ» выбирают пункт «ЗАГРУЗИТЬ». Появляется окно чтения, очень похожее на окно записи, в котором указывают путь файла, формат записи и выбирают имя файла. При работе с редактором имеется возможность выбрать толщину и тип рисуемых линий. Для этого устанавливают мышью требуемую толщину линий и тип линии на панели пиктограмм и нажимают левую кнопку. После этого все линии, рисуемые редактором, будут выбранного типа и толщины.Заливка замкнутого контура осуществляется выбором пиктограммы с изображением кружка с выливаемой краской. При заливке необходимо следить, чтобы окрашиваемый контур был всегда замкнут и чтобы цвет фона совпадал с цветом контура этого рисунка, иначе весь рисунок будет испорчен.Графический редактор «СРЕМ» содержит большой набор готовых картинок, которые можно вставлять в создаваемые вами рисунки. Для выполнения данной операции надо в меню «БИБЛИОТЕКА» выбрать команду «ВЫБОР». После этого открывается новое окно, в котором можно выбрать название рисунка. Перемещение по списку и выбор рисунка производится клавишами «PAGE UP», «PAGE DOWN», клавишами со стрелками или с помощью мыши. Выбранный рисунок отмечается зеленым квадратиком слева от названия рисунка. Нажав на левую кнопку мыши, можно просмотреть отмеченный рисунок. Для вставки рисунка в создаваемую картинку выбирают пункт «ПЕРЕДАТЬ В МЕНЮ» в верхней части отображаемого списка. Выбранный рисунок помещается в активное поле одного из четырех окошек меню выбора стандартного рисунка. Активное окошко также отмечено зеленым квадратиком. Нажатием на клавишу «ESC» переходят в основной режим редактора. После выполнения указанных действий левой кнопкой мыши выбирают пиктограмму с изображением кораблика, выбирают в меню стандартных рисунков понравившийся рисунок, перемещают курсор мыши на поле редактирования и нажимают левую кнопку мыши. При этом создаваемый рисунок раскрывается на полный экран, а в левой верхней части экрана появляется выбранный рисунок из библиотеки рисунков. Передвигая мышь, устанавливают рисунок в нужное место экрана и закрепляют его нажатием правой кнопки мыши. В редакторе имеется возможность копировать отдельные фрагменты рисунка. Для этого элемент рисунка выделяют прямоугольным блоком (изображение пиктограммы с перекрещивающимися прямоугольниками). Выделение блока производится следующим образом. Начало блока отмечают нажатием левой кнопки, конец блока — правой. После этого любое перемещение мыши вызывает соответствующее перемещение выделенного блока. Левая кнопка мыши отменяет копирование, а нажатие на правую кнопку оставляет копируемый фрагмент рисунка на том месте, на котором он находится на экране в момент нажатия правой кнопки мыши. Для текстового оформления рисунков выбирают пиктограмму с изображением букв. Повторное нажатие левой кнопки на эту пиктограмму вызывает появление окна для загрузки имеющихся шрифтов из внешних файлов. Это окно аналогично окну чтения или записи рисунков. Ввод текста осуществляется от места, отмеченного курсором мыши. Текст накладывается на рисунок и остается вместе с ним. В редакторе имеется возможность изменять размеры (увеличивать или уменьшать) и наклонять отдельные фрагменты рисунка. Для этого в меню «БЛОКИ» выбирают соответствующий пункт («РАЗМЕР» или «НАКЛОН»). Помечают фрагмент рисунка точно так же, как блок при копировании, и перемещением мыши изменяют размеры. При этом виден контур предполагаемого рисунка, а при выполнении наклона виден сам рисунок. Как и всегда при работе с редактором, нажатием на левую кнопку отменяют действие, а на правую — подтверждают. Таким способом удобно изменять размеры надписей и их наклон. Однако при слишком большом увеличении качество изображения ухудшается, так как увеличивается зернистость. Это происходит потому, что рисунок состоит из точек, и, увеличивая весь рисунок, мы увеличиваем точки, из которых он состоит. Для получения твердой копии экрана, то есть для распечатывания созданного рисунка на принтере, необходимо перед запуском редактора набрать в командной строке «Norton Commander» команду «graphics». После этого по одновременному нажатию клавиш «SHIFT» и «PRINT SCREEN» принтер распечатает то, что находится в данный момент на экране компьютера. Чтобы получился только ваш рисунок, перед распечатыванием не забудьте выполнить команду «ПОЛНЫЙ ЭКРАН» меню «КОМАНДЫ». Выход из графического редактора осуществляется в меню «КОМАНДЫ» пунктом «ВЫХОД». При этом редактор предлагает сохранить существующие изменения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Создание и редактирование рекламного проспекта изделия 1. Запустите графический редактор. 2. Выберите цвет фона и изображения. 3. Создайте рисунок. 4. Сделайте надпись к картинке. 5. Запишите полученное изображение в файл. 6. Скопируйте картинку так, чтобы получилось две картинки рядом. 7. Наклоните часть рисунка. 8. Очистите экран графического редактора. 9. Прочитайте картинку из файла. 10 Вставьте из библиотеки редактора стандартный рисунок. 11. Распечатайте созданный рисунок на принтере.
- Графический редактор, окно редактирования, курсор мыши, пиктограмма, информационная панель, пиксель, линейка прокрутки, заливка, копирование, блок.
1. Для чего предназначен графический редактор?
2. Из каких основных элементов состоит экран графического редактора?
3. Что отражается в информационной панели.
4. Что такое пиктограмма?
5. Что такое пиксель?
6. Для чего нужна линейка прокрутки?
7. Для каких целей применяется режим «Приблизить» в пункте меню «Просмотр»?
8. Что означает изображение ножниц на пиктограмме? А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс Отправлено читателями с интернет-сайта
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|